Ленинградская область продолжает расширять Колтушское шоссе
На участке одной из самых загруженных региональных трасс Всеволожского района Ленобласти от кольцевой автодороги до поворота на Суоранду через Янино завершается переустройство электрических сетей.
Реконструкция шоссе ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В границах Янино старая наземная электрическая линия демонтируется со столбами, а провода убираются под землю: на этом месте строители сделают ливневую канализацию. В нее будут уходить сточная вода с новой широкой дороги. На следующем участке магистрали — от Суоранды в сторону деревни Старая — дорожники приступают к переустройству напорной канализации, водопровода и теплосети. Это необходимо для последующего расширения дороги до 4 полос.
Справка
Колтушское шоссе соединяет часть Всеволожского района с Санкт-Петербургом. Дорогой пользуются жители Всеволожска, Колтушей и Янино. Из-за этого интенсивность движения здесь превышает 10 тысяч машин в сутки. Расширение до четырех полос позволит убрать «бутылочное горлышко» на границе с Санкт-Петербургом, где сейчас несколько полос движения сходятся в одну. В прошлом году четырехполосным стал отрезок шоссе от Голландской улицы в Янино в сторону Суоранды: проезд транспорта здесь ускорился, а движение стало безопаснее за счет разделения встречный потоков машин.
Состоялся запуск проходческого щита КТ-1 для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная».
Проходка началась в тестовом режиме.
Старт работе щита дал губернатор Александр Беглов.
Щит пройдет четыре станции на новом участке линии - «Броневую», «Заставскую, «Боровую» и «Каретную». Протяжённость участка - порядка 7 километров.
«Мы начали работать над проходкой двух новых туннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошёл первый щит. Второй щит пойдет параллельно. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить ещё один щит, который изготавливает концерн «Алмаз-Антей»», - отметил Александр Беглов.
Всего на строительстве линии от «Путиловской» до «Каретной» планируется задействовать четыре щита диаметром 5,6 метра.
Губернатор напомнил, что в июне 2023 года в тестовом режиме был запущен щит «Надежда» для продолжения Невско-Василеостровской линии метро в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка».
Щит, который начал работу сегодня, также как и щит, который ранее начал проходку, был создан в 1989 году на Донбассе специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Петербургские инженеры и рабочие метростроевцы модернизировали его и подготовили к работе.
Новые щиты сейчас изготавливаются в Петербурге на Обуховском заводе.
«Наши мастера, инженеры сумели сделать всё необходимое, чтобы восстановить как эти два щита, так и щит «Надежда». После создания новой компании «Метрострой Северной Столицы» мы наращиваем объёмы строительства метро. Но нужно оборудование. Средства выделены. Самое главное – критическая точка пройдена, метростроевцы работают», - отметил губернатор.
По словам Александра Беглова, в новом Генеральном плане города предусмотрены новые станции метрополитена. Решается вопрос с выкупом земли под будущие депо.
Александр Беглов подчеркнул, что Президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить бесперебойное строительство объектов метрополитена в Санкт‑Петербурге. В соответствии с его поручением в планах компании «Метрострой Северной Столицы» - строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.
Сейчас «Метрострой Северной Столицы» ведет активные работы на станциях «Театральная» и «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии, на станциях «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии, а также завершает реконструкцию «Чернышевской».
***
Механизированный щит КТ-1 начнет путь от станции «Путиловская» и пройдет через подходные выработки шахты № 845-бис, расположенной в Кировском районе. От этой точки он направится в сторону центра города – к будущей станции «Броневая». До «Броневой» механизированному комплексу необходимо преодолеть 1234 метра. Далее – в сторону станции «Заставская», которая станет пересадочной на станцию «Московские ворота». После тестового участка, длина которого составит не менее 200 метров, щит ждет окончательная наладка всех систем и агрегатов.