В Ленобласти открыт памятник рожденным в блокаду
На территории мемориального комплекса «Румболовская гора» во Всеволожске губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и министр юстиции Константин Чуйченко сегодня открыли новый памятник «Ленинградская Мадонна».
Памятник посвящён детям, рождённым в Ленинграде в годы блокады.
«С 1941 по 1943 год в блокадном Ленинграде родилось почти 90 тысяч детей. Это значит, что город жил, город работал, город любил. Но еще одна цифра страшная: за все время блокады в Ленинграде погибло почти 300 тысяч детей. Многих вывозили здесь по Дороге жизни, но спасти удалось не всех. Этот памятник пронзителен, с одной стороны, он напоминает о трагедии блокадного Ленинграда, а с другой стороны, о силе, воле, о любви, о материнской заботе, о вере в будущее. Потому что, когда рождаются дети, с ними всегда связана вера в будущее. И там, в блокадном Ленинграде, несмотря на голод и холод, верили в Победу, как и сегодня мы верим в Победу добра над злом. И верим в наших ребят в зоне специальной военной операции», — сказал на церемонии открытия губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Справка
В основе скульптурной композиции — женщина, сидящая на фоне разбитого окна и прижимающая к себе младенца. Автор памятника — скульптор Алексей Степаненко.
Площадку для будущего памятника выбрали в прошлом году инициатор проекта — министр юстиции Константин Чуйченко и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Петербург продолжает модернизацию инфраструктуры электротранспорта. В 2024 году в Центральном, Невском, Василеостровском, Выборгском и Калининском районах запланировано отремонтировать порядка 22 километров трамвайных путей.
На эти цели в городском бюджете предусмотрено 4 млрд рублей.
«Петербург ведет комплексную модернизацию городского электротранспорта. Развиваем трамвайные маршруты, обновляем подвижной состав и ремонтируем трамвайные пути. Среди новинок - трамваи «Невский», «Довлатов», «Достоевский». Только в этом году закупим около 900 единиц новой техники для развития общественного транспорта. Модернизируем рельсовые системы. В проектах строительства и реконструкции трамвайных линий используем отечественные материалы и современные технологии, которые повышают уровень комфорта пассажиров и снижают влияние вибрации и шума на городскую среду», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.
В Невском районе уже завершен первый ремонт этого года и открыто трамвайное движение на Народной улице от Дальневосточного проспекта до Володарского моста и на Дальневосточном проспекте от Народной улицы до улицы Тельмана. Общая протяженность отремонтированного одиночного пути составила 3,73 км.
Сейчас продолжается замена изношенного полотна на четырех объектах: на проспекте Просвещения от проспекта Энгельса до проспекта Художников и от проспекта Культуры до Светлановского проспекта, на участке от Миллионной улицы до набережной реки Мойки. Накануне специалисты приступили к ремонту участка на Садовой улице - от набережной реки Мойки до Инженерной улицы.
Среди наиболее важных объектов этого года – продолжение ремонта путей на Садовой улице, на участках от Инженерной улицы до Сенной площади и от Сенной площади до Вознесенского проспекта. Здесь восстановят благоустройство и покрытие проезжей части.
В планах - приступить к ремонту на проспекте Энгельса от проспекта Просвещения до улицы Шостаковича, далее - от улицы Сикейроса до Поклонной горы. Начнутся работы на следующем участке трамвайной линии по проспекту Просвещения от проспекта Художников до проспекта Культуры. Также специалисты отремонтируют пути по проспекту Культуры от проспекта Просвещения до проспекта Луначарского. Еще одним протяженным объектом станет Новочеркасский проспект. На этой линии трамвайные пути заменят от Заневской площади до Красногвардейской площади.
Специалисты подрядной организации демонтируют устаревшие трамвайные пути и прокладывают новые - более надежные и износостойкие. Для снижения вибрационных нагрузок рельсы укладывают на монолитном основании. Проекты также предусматривают устройство отечественных термозакалённых рельсов с резиновым профилем, что способствует снижению уровня шума на 30%. Технология алюминотермитной сварки рельсов обеспечивает высокую прочность и надежность соединения, уменьшает количество стыков.