Проект Большого Смоленского моста получил положительное заключение госэкспертизы
Завершилась экспертиза проекта новой транспортной магистрали с мостом через реку Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, участок от проспекта Обуховской Обороны до Дальневосточного проспекта.
Она проводилась Главным управлением государственной экспертизы России. Организация оценила предложенные варианты технических решений, сметную стоимость проекта и другие параметры, а также их соответствие требованиям нормативно-технических документов. По итогам экспертизы проект получил положительное заключение.
Организованы процедуры определения государственного подрядчика для каждого из двух этапов строительства: самого Большого Смоленского моста и транспортных развязок на правом берегу Невы.
«Жители Санкт‑Петербурга с нетерпением ждали начала строительства, ведь мост значительно упростит передвижение автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Новая переправа, предусмотренная Генеральным планом и концепцией развития транспортной системы города, спроектирована в лучших петербургских традициях и органично впишется в существующий архитектурный облик Северной столицы. Мост соединит левобережную и правобережную части Невского района и будет способствовать развитию улично-дорожной сети всего мегаполиса», - отметил губернатор Александр Беглов.
Он подчеркнул, что реализация такой масштабной задачи стала возможна благодаря поддержке Президента России Владимира Путина.
«Объекты подобной сложности не строились в Санкт‑Петербурге уже более 40 лет», - напомнил глава города.
Современный разводной мост - двукрылый, раскрывающейся системы - соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города - между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра. К улично-дорожной сети его подключат через развязки – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
Большой Смоленский мост длиной более полутора километров будет стоять на десяти опорах. Закладной камень был установлен на месте будущей девятой опоры нового мостового сооружения. В сведённом положении высота центральной части над водой - 15 метров, а ширина судоходного пролета - 60 метров.
Согласно проекту, из планируемых шести полос движения две предназначены для пассажирского транспорта, в центре переправы - два полотна для движения трамваев. Также будут обустроены пешеходная и велосипедная дорожки как на самой переправе, так и на развязках.
В России создана ассоциация «Национальное объединение технических заказчиков и иных организаций в сфере инжиниринга и управления строительством» («НОТЕХ»), учредителями которой стали 16 ведущих российских инжиниринговых компаний.
В состав правления нацобъединения вошли представители всех компаний-учредителей.
Ключевой задачей национального объединения станет развитие рынка строительного инжиниринга.
Ассоциация займётся разработкой добровольного стандарта деятельности технического заказчика, общих подходов к определению функциональных и квалификационных требований к техзаказчику, механизмов страхования рисков и ответственности.
Создание рынка технического заказчика будет способствовать повышению эффективной реализации стратегии строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, позволит повысить эффективность реализации инвестиционно-строительных проектов и снизить риски.
Началом объединения экспертных усилий технических заказчиков стало подписание отраслевого соглашения о сотрудничестве для выработки единых стандартов работы и развития рынка строительного инжиниринга на IV форуме «Управление строительством в России».
В октябре 2023 года о намерении создать национальное объединение технических заказчиков было заявлено на площадке III Международного строительного чемпионата в Санкт-Петербурге.
Инициатива российских инжиниринговых компаний и подписание соответствующего меморандума были поддержаны Минстроем России.