Система торгов позволила в 2008 г. сэкономить в рамках госзаказа Петербурга 11,8 млрд. рублей


16.01.2009 17:38

За счет бюджетных ассигнований 2008 г. было произведено 441 240 закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд города на сумму почти 221,46 млрд. рублей (в 2007 г.: более 370 тысяч закупок на сумму около158,97 млрд. рублей), сообщает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга.

В 2008 г. доля торгов (конкурсов и аукционов) возросла почти до 68% от общей суммы размещения госзаказа города (в 2007 г. - 62%, в 2006 г. - 45%). Доля размещения госзаказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) составила 25,6% от общей суммы размещения (в 2007 г. - 35%, в 2006 г. - 48%).

Экономия бюджетных средств в системе госзаказа Санкт-Петербурга в 2008 г. составила почти 11,8 млрд. рублей. В 2007 г. достигла 10 млрд. рублей, в 2006 г. – 6,2 млрд. рублей.

За 2008 г. у субъектов малого предпринимательства размещено 54,3% от общего количества закупок, или 60,25% от общей суммы размещения госзаказа Санкт-Петербурга (в 2007 г. - 51,3% и 29,6% соответственно). Доля госзаказа, размещаемого у малого бизнеса, превышает минимальную норму в 20%, предписанную федеральным законом. При этом именно она обеспечивает наибольший процент эффективности расходования средств бюджета города – почти 85% от общей экономии.

Как отметил председатель КЭРППТ А.Сергеев, «Эти цифры свидетельствуют об эффективности системы госзаказа Санкт-Петербурга, что способствует рациональному расходованию бюджетных средств. В итоге городом осуществляются дополнительные закупки необходимой продукции».




16.01.2009 17:20

Как признал на круглом столе «Петербург-2005. Каким ему быть?» руководитель 1-й мастерской НИПЦ Генплана Борис Николащенко, выдвинутую его коллективом концепцию «высотных кластеров», предполагающую возникновение новых высотных доминант в определенных местах периферии города – на пересечении новых крупных магистралей, у новых площадей и др. – практически внедрить оказалось невозможным.

Когда в картографическую часть постановления правительства Петербурга №1731 была включена «кластерная» зона 8 с установлением минимальных, а не максимальных, пределов высотности, владельцы соответствующих участков стали обращаться с просьбами о пересмотре этого ограничения. «Оказалось, что владельцы планируют строить там не высотные здания, а торговые центры на несколько этажей», - пояснил Б.Николащенко. В то же время, по его словам, владельцы других земельных территорий, добиваются увеличения предельно допустимой высоты там, где это не было предусмотрено.

По мнению Б.Николащенко, градостроительный подход, предполагавший развитие новых районов в соответствии с традиционным для исторического Петербурга сочетанием рядовой застройки с доминантами в специально отведенных местах, оказался неприменимым из-за «неподготовленности самого общества».

Впрочем, заместитель главы петербургского отделения ВООПиК Александр Конанов считает провал концепции «высотным кластеров» скорее свидетельством неэффективности градостроительной политики. Он считает, что при принятии конкретных решений капризы инвесторов на практике преобладают над градостроительными соображениями.

Эксперты согласились в том, что создание в Санкт-Петербурге архитектурной гармонии в дореволюционный период обеспечивалась императорской волей, в настоящее время отсутствующей.