В Петербурге выберут подрядчика капремонта «Удельной» за 1,9 млрд рублей


11.01.2024 17:30

"Петербургский метрополитен" приступил к поиску подрядчика, который займётся капитальным ремонтом станции метро "Удельная" за 1,9 млрд рублей.
Соответствующая информация была размещена на сайте госзакупок.
Подряд с начальной ставкой в 68,8 млн рублей посвящён замене облицовочных щитов балюстрады на четырёх эскалаторах станции. А основной подряд за 1,863 млрд рублей отведён общему капремонту, сообщает Delta.News. Заявки на участие в аукционах будут приниматься до 16 и 19 января. Итоги закупок подведут 22 и 25 января.
Как указано в технической документации, работы будут проводиться с закрытием станции для пассажиров. Завершить работы планируется до 25 февраля 2025 года.
Точная дата закрытия станции пока не определена. Она будет зависеть от результатов конкурса, но ориентировочно ремонт хотят начать в феврале–марте нынешнего года, передаёт "Ъ-СПб" комментарий пресс-службы петербургского метрополитена. В ведомстве при этом пока не уточнили, какие маршруты общественного транспорта будут усиливаться после закрытия "Удельной".
Ранее представители подземки говорили, что после "Удельной" на капремонт уйдёт станция "Озерки" (с 31 января 2025 года по январь 2026 года), "Технологический институт-II" (2026 год), а затем и второй вестибюль станции "Площадь Ленина" с выходом на Боткинскую улицу ( это ожидается в 2027 году).
Напомним, в 2024 году планируется открыть станцию метро "Горный институт", которая станет новой конечной на четвёртой (оранжевой) линии, и первые две станции шестой (коричневой) ветки — "Юго-Западную" и "Путиловскую".

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: Евгений Иванов/ДП



11.01.2024 17:00

Строительство нового наземного вестибюля на станции «Печатники» и входного павильона на станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро подходит к завершению.


Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На финишной прямой работы по строительству обоих объектов. Открытие наземного вестибюля на станции “Печатники” БКЛ и павильона на станции “Кленовый бульвар” БКЛ благоприятно скажется на комфорте пассажиров, поскольку они смогут экономить время и сокращать путь до нужного пункта назначения», — отметил Андрей Бочкарев.

Рабочие уже приступили к переносу ограждающих сооружений вокруг нового входного павильона, ведущего на станцию «Кленовый бульвар» со стороны музея-заповедника «Коломенское».

«Остались последние штрихи, и павильон будет доступен для использования. Уже сейчас жители и гости столицы могут оценить его интересное архитектурное решение. Форма вестибюля — авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в музее-заповеднике “Коломенское”», — отметил заммэра.

Концепция дизайна станции была представлена на международном конкурсе и победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. В частности, использовались отсылки к народным ремеслам. Например, прообразом для необычных источников света зоны подуличного перехода и подземного вестибюля стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.

Органично вписался в окружающую среду и дизайн входных вестибюлей еще одной станции БКЛ — «Печатников». По задумке архитекторов, они напоминают книжные полки, выполненные в черно-серой цветовой гамме. Книга в твердом переплете изображена и на гербе одноименного района столицы, а архитектура застройки на прилегающей территории отличается четкой геометрией форм и строгостью цвета.

Общая строительная готовность вестибюля № 1 «Печатников», обеспечивающего вход на станцию БКЛ со стороны улицы Гурьянова, а также пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, превышает 90 процентов. Там полностью завершено сооружение основных конструкций и внутренних помещений. На финальной стадии находятся архитектурно-отделочные работы, также заканчивается монтаж инженерных систем и оборудования. При этом все инженерные системы, используемые на объекте, сертифицированы и проверены в соответствии с требованиями и нормами для эксплуатации в Московском метрополитене. Основная часть оборудования произведена российскими компаниями.

Вестибюль № 2, позволяющий пассажирам попасть на станцию «Печатники» БКЛ с Шоссейной улицы и перейти на платформу Печатники второго Московского центрального диаметра, открыли весной 2023 года одновременно с вводом в эксплуатацию станции метро.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: Проектное решение/официальный портал мэра Москвы