И.Левитин: Реализация инфраструктурных проектов – путь для выхода из кризиса


15.01.2009 15:33

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся с рабочей поездкой в Токио, принял участие в российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты. В своем выступлении он отметил, что сегодня особенно важно объединить усилия правительств различных государств и представителей частного бизнеса для преодоления мирового финансового кризиса, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

По словам И.Левитина, в последние годы во всем мире наблюдается резкий рост интереса к инфраструктурным проектам. «В определенном смысле можно констатировать, что инфраструктура сегодня является одним из наиболее перспективных и динамично растущих сегментов мирового инвестиционного рынка. Российская экономика, пройдя через сложный период структурных преобразований, сегодня вступила в новую фазу, где диверсификация путем развития инфраструктуры является приоритетным», - сказал он.

По мнению министра, в условиях диверсификации традиционных видов хозяйственной деятельности и негативного влияния замедления темпов мировой экономик именно развитие транспорта способно одновременно создать импульс к выходу из кризиса, и удовлетворить все более жесткие требования, предъявляемые к транспорту по скорости доставки, снижению издержек, оказанию услуг более высокого качества, надежности и доступности.

И.Левитин информировал участников семинара о планах Правительства РФ инвестировать значительные финансовые средства в развитие транспортной инфраструктуры в рамках государственной программы, рассчитанной на долгосрочную перспективу.

Он также отметил, что ограниченность бюджетных ресурсов и растущие требования к качеству предоставляемых услуг делают крайне актуальным использование механизмов ГЧП, как эффективного инструмента задействования ресурсов и технологий частного капитала при реализации крупных общественно значимых инфраструктурных проектов. В сфере транспорта перспективными направлениями применения механизмов ГЧП являются концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, строительстве портов и аэропортов, железнодорожных объектов, создания мультимодальных логистических комплексов. Министр подчеркнул, что в России уже сформирована необходимая правовая база и долгосрочные государственные ориентиры для инвесторов в транспортную инфраструктуру.

И. Левитин подробно остановился на целях, задачах, мероприятиях и этапах реализации важнейших программных документов транспортной отрасли России – Транспортной стратегия РФ на период до 2030 г. и ФЦП «Развитие транспортной системы России» на период 2010-2015 гг.

Российская делегация также представила участникам семинара ряд инвестиционных транспортных проектов, среди которых «Строительство железнодорожной линии Селихин-Ныш с мостом на остров Сахалин», «Скоростная железнодорожная магистраль Хабаровск – Владивосток», «Комплексный подход к повышению конкурентоспособности сухопутного транспортного коридора Восток – Запад», «Расширение аэропорта «Шереметьево» и строительство третьей взлетно-посадочной полосы», «Мурманский транспортный узел».

Кроме того И.Левитин и Министр государственных земель, инфраструктуры, туризма и транспорта Японии Кадзуиоси Канэко подписали Меморандум о сотрудничестве в области транспорта. В документе отражена готовность сторон приложить усилия для активизации и расширения сотрудничества по всем направлениям в транспортной сфере, представляющим взаимный интерес. Речь идет, в частности, об обмене информацией, направленном на оказание содействия предприятиям, связанным с транспортной отраслью двух стран по участию в проектах, направленных на развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры России, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; обмене информацией о перспективных проектах в области железнодорожного и морского транспорта на территории РФ; обмене информацией о возможных направлениях сотрудничества в области обеспечения безопасности на всех видах транспорта; обмене информацией о развитии и внедрении новых технологий в транспортном секторе с целью обеспечения охраны окружающей среды.




15.01.2009 15:27

Законодательное собрание Санкт-Петербурга утвердило депутатский запрос к губернатору Валентине Матвиенко, предметом которого является возможность ускорения регистрации права собственности граждан – участников долевого строительства на квартиры в новых жилых домах.

Автор запроса, председатель Комитета по законодательству ЗакС Виктор Евтухов, указывает на то обстоятельство, что в значительном числе случаях задержка приемки жилого объекта бывает связана с несвоевременным исполнением застройщиком всего объема инвестиционных условий – в частности, по строительству объектов социальной инфраструктуры, благоустройству придомовой территории и др. При этом дольщики зачастую становятся заложниками многомесячных споров между чиновниками и застройщиками.

Между тем, напоминает В.Евтухов, в соответствии со ст. 25 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» право собственности на построенный объект регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. При этом акт о выполнении инвестиционных условий к таким документам не относится, отмечает депутат. По его мнению, невыполнение полного объема условий договора аренды застройщиком перед городом не может служить основанием для лишения дольщика права собственности на приобретенную квартиру.

Невозможность регистрации прав на имущество, а также возникающая в связи с этим невозможность прописки в доме фактически означает, что на дольщика «принудительно возлагается бремя ответственности» за проблемы инвестора. В.Евтухов напомнил, что до регистрации права собственности дольщик не имеет возможности ни разделить право общей собственности на квартиру, ни отдать ее в залог для получения кредита или снижения ставки по уже полученному кредиту, ни осуществить какой-либо перепланировки квартиры.

В условиях сегодняшней ситуации на рынке недвижимости, он считает целесообразным разработку механизма регулирования отношений между городом и застройщиком с правовой конструкцией, при которой неподписание акта о реализации инвестиционного договора не являлось бы препятствием для регистрации прав собственности гражданина на приобретаемое жилье.