Фасады Московского проспекта Петербурга получили световое оформление
На Московском проспекте завершено строительство архитектурно-художественной подсветки на участке от набережной Фонтанки до набережной Обводного канала.
Работы проведены на 13 домах, в том числе на здании Суворовского военного училища. Установлено 716 экономичных светодиодных ламп, которые дают теплый равномерный свет.
«Световое оформление подчеркивает уникальность и красоту петербургской архитектуры, исторических и современных зданий. Такие проекты дополняют уличное освещение и вечернюю панораму городских магистралей», - сказал губернатор Александр Беглов.
Московский проспект – один из самых протяженных в Петербурге. Его длина составляет более 9 километров. Впервые художественная подсветка фасадов на этой магистрали появилась в 2010 году. Сегодня для светового оформления зданий на Московском проспекте используется более 10 тысяч светильников.
В 2024 году планируется завершить монтаж художественной подсветки Московского проспекта на участке от Бассейной улицы до площади Победы, а также фасадов зданий на Технологической площади.
В настоящее время «Ленсвет» обеспечивает подсветку 600 городских достопримечательностей. В 2023 году световое оформление получила Петергофская гимназия №415 имени императора Александра II. Завершаются работы на фасаде Дома журналиста на Невском проспекте.
В центре Железнодорожного, на улице Пушкинской, начались работы по расчистке фахверковых складов перед их восстановлением.
Судя по всему, на этот раз объекты культурного наследия, которые почти десять лет назад чуть было не «пустили на кирпич», действительно спасут.
Первый склад, помещения которого в течение выходных освобождал от мусора подрядчик, был выкуплен в 2022 году, а второй — в октябре 2023 года. Оба склада выкупила компания «Бартия», возглавляемая Вячеславом Ворониным (его компания также занимается восстановлением крайсхауса в Железнодорожном). До этого здания переживали период упадка, продолжавшийся более чем 20 лет.
Еще в 1991 году склады перешли в собственность Сергея Бочкова и Вячеслава Пивоварова, однако владельцы длительное время не занимались сохранением объектов. В 2014 году склады начали разбирать якобы для последующей реконструкции, но демонтаж удалось остановить при помощи общественников (здания же так и остались в полуразрушенном состоянии). Впоследствии власти неоднократно заявляли о своем намерении изъять объекты (например, в 2018-м, и в 2019-м годах). В конце 2019 года в правительстве заявили, что собственники приступили к реконструкции (работы по первому складу обещали завершить в апреле 2020 года), однако впоследствии губернатор Антон Алиханов сообщил, что собственник «опять всё это бросил». 30-летнее разрушительное владение было прервано в июне 2021 года, когда Правдинский районный суд удовлетворил иск областных властей об изъятии фахверкового склада в Железнодорожном у прежнего собственника — бизнесмена Сергея Бочкова. Позднее изъят был и второй склад.
Еще до начала работ по расчистке гендиректор компании «Строймонтажсервис» Валерий Щербатых (компания является подрядчиком по восстановлению объектов) рассказывал, что накануне в администрации Правдинска было получено разрешение на противоаварийные работы, и что в ближайшее время придется ограничить проезд рядом с объектами. Валерий Щербатых пояснял, что часть обоих зданий придется демонтировать, после чего их «пересоберут в первоначальном виде».
Прораб Василий Гайналий рассказал, что расчистка началась с левого (более разрушенного) здания. Он же рассказал, что в четверг осмотр объекта проводили представители региональной Службы охраны объектов культурного наследия.
«Они описание сделали, зафиксировали все, чтобы понять, полностью нам здания разбирать или частично сохранить», — добавил он.