На участке трассы М-8 «Холмогоры» в Московской области увеличится количество полос для движения
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Московской области.
В результате реконструкции трасса М-8 «Холмогоры» на участке от 35 до 47 километра Ярославского шоссе в Московской области будет иметь от восьми до двенадцати полос для движения. Это позволит распределить поток автотранспорта и минимизировать риск возникновения пробок.
По словам главного эксперта проекта Вадима Стыценко, данная автодорога играет важную роль в обеспечении устойчивых транспортных связей между центральными и северными регионами России.
«Проектом реконструкции участка магистрали от города Пушкино Московской области до ЦКАД предусмотрено расширение дорожного полотна, установка наружного освещения и шумозащитных экранов, комплекс мероприятий по обеспечению транспортной безопасности», – прокомментировал представитель Главгосэкспертизы России.
Застройщик – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Центравтомагистраль»).
Генеральный проектировщик – ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект».
Предметы поступили в ГАУК ЛО "Международный центр реставрации" в марте этого года в числе первых.
Реставраторы произвели разборку люстр по узлам и деталям, исправили резьбовые крепёжные соединения, выполнили промывку и расчистку от всех видов загрязнений с использованием ультразвуковых аппаратов, методом литья восполнили недостающие металлические детали.
Самая ранняя из люстр датируется концом XVIII – началом XIX веков — это люстра-фонарь на одну свечу. В отличие от других люстр, она поступила в коллекцию без электрификации.
Люстры конца XVIII – XIX веков были приобретены для освещения экспозиции музея, а позднее их приняли в коллекцию. Они украшены литыми бронзовыми элементамм, хрустальными подвесами и гирляндами, а также рубиновым стеклом. Все люстры, кроме люстры-фонаря на одну свечу, поступили в коллекцию уже электрифицированными, поэтому с первого реставрационного совета было ясно, что проводку удалять не будут — речь шла только об устранении неисправностей.