Сформирован Совет по реализации проекта воссоздания Музыкального вокзала в Павловске
В Петербурге прошло первое заседание Совета по реализации проекта воссоздания Музыкального вокзала в Павловске, в котором принял участие губернатор Александр Беглов.
На заседании была рассмотрена концепция восстановления этого уникального памятника истории и архитектуры.
«Компания РЖД реализует в Петербурге крупные транспортные проекты. Но для нас важно восстановить и исторические вокзалы. Совсем недавно принято решение о воссоздании Императорского Царскосельского вокзала. Важно возродить и здание Павловского музыкального вокзала», - сказал глава Северной столицы.
Губернатор отметил, что Павловский музыкальный вокзал вошел в историю не только как одна из первых железнодорожных станций, но и как знаменитый концертный зал. В нем выступали симфонические оркестры и известные музыканты, в том числе Иоганн Штраус. Впервые в Павловске были исполнены произведения Глинки, Чайковского, Прокофьева.
«Санкт‑Петербург очень заинтересован в этом проекте. Правительство города окажет содействие в его реализации», - подчеркнул он.
Александр Беглов напомнил, что по инициативе Президента Владимира Путина в Петербурге уже возрождены многие известные памятники. Среди них - Константиновский дворец, Кронштадтский Никольский морской собор. Сейчас восстанавливаются форты Кронштадта.
Сопредседателями Совета по реализации проекта воссоздания Музыкального вокзала в Павловске избраны министр культуры РФ Ольга Любимова и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В его состав вошли деятели культуры и представители органов власти.
*
Павловский вокзал был построен в 1838 году. Он был разрушен во время Второй Мировой войны.
Об этом рассказал на еженедельном оперативном совещании под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми Эльмиры Ахмеевой заместитель Председателя Правительства Республики Коми - министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Чибисов.
Андрей Чибисов напомнил, что по требованиям технического регламента Таможенного союза все лифты, отслужившие 25 лет, необходимо заменить до 15 февраля 2025 года. После этой даты старые лифты нельзя будет эксплуатировать.
В республике таких лифтов 255. При этом 169 лифтов в многоквартирных домах, где собственники перечисляют взносы за капитальный ремонт на счет регионального оператора или так называемый котловой счет, включены в очередной краткосрочный план капитального ремонта 2024-2026 годы.
Перед региональным Фондом капремонта поставлена задача заменить лифты в кратчайшие сроки.
Жильцы 25 многоквартирных домов, где эксплуатируются 86 лифтов старше 25 лет, аккумулируют деньги на капремонт на собственных специальных счетах. Им придется заменить старые лифты, используя накопленные на этих спецсчетах средства.
«Как правило, средств на спецсчетах недостаточно для замены лифтов, так как это дорого. Здесь два выхода – либо дополнительно собрать денежные средства и заменить старое лифтовое оборудование, либо отказаться от спецсчета и начать перечислять взносы на котловой счет. Тогда лифты заменит региональный Фонд капремонта», – пояснил Андрей Чибисов.
Эльмира Ахмеева поручила региональному Минстрою совместно со Службой стройжилтехнадзора провести разъяснительную работу среди жильцов, которые собирают деньги на спецсчетах в домах, где требуется замена лифтов. Если лифты не заменят к 15 февраля 2025 года, устаревшее опасное оборудование придется остановить, и жители многоэтажек могут остаться без подъемников.