Минстрой России расширил возможности применения новых технологий при строительстве тоннелей
Ведомство утвердило новую редакцию свода правил СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные» (СП 122), содержащего правила проектирования новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей.
Обновлённый документ позволяет повысить качество и технологичность строительства, а также сократить его сроки и стоимость.
«Пересмотр документа в первую очередь связан с внедрением целого ряда новых технологий, в том числе строительства тоннелей разными типами тоннелепроходческих механизированных комплексов, а также использованием новых материалов для обделок тоннелей и притоннельных сооружений. В новой редакции свода правил учтён опыт ведущих организаций в области подземного строительства по использованию специальных способов работ - водопонижения, укрепления грунтов, замораживания. Актуализированный СП 122 обеспечивает вариативность использования передовых технологий строительства в различных инженерно-геологических и градостроительных условиях, что позволяет ускорять создание тоннельных сооружений до 20%», - сообщил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Новая редакция СП 122 обеспечивает возможность применения новых конструкций: обделок из монолитного железобетона, набрызг-бетона или бетона, сборных элементов заводского изготовления.
«В документе впервые будут регламентированы способы сооружения тоннелей, в том числе с разделением строительства на отдельные участки-блоки. Переработаны и дополнены положения по вариантам сооружения тоннелей открытого способа, обеспечению устойчивости ограждающих конструкций котлованов. Кроме того, снято ограничение по длине проектируемых тоннелей - до 5000 метров, что позволит вести проектирование тоннелей различной длины без дополнительных затрат на обоснование и разработку специальных технических условий», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Актуализация свода правил будет способствовать расширению применения современных конструкций и материалов: высокопрочных самозабуриваемых грунтовых анкеров, конструкций из грунтоцемента, грунтобетона и др. Это позволит прокладывать тоннели и возводить притоннельные сооружения в сложных инженерно-геологических условиях.
Также в документе уточнены требования по устройству камер и ниш в железнодорожных и автодорожных тоннелях, позволяющие исключить избыточные затраты на их строительство. Обеспечена возможность применения технологий информационного моделирования, повышающих уровень организационно-проектных и технологических решений по объекту.
Обновленный СП 122 вступает в действие 21 ноября текущего года.
Молодые семьи из городского округа Подольск примут участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» в 2024 году.
Улучшить жилищные условия поможет свидетельство о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья, сообщает пресс-служба Министерства жилищной политики.
«В 2023 году квартирный вопрос решила семья Артюхиных. На протяжении 9 лет супруги Марина и Андрей с дочерью Маргаритой живут в "однушке" в Подольске. После рождения сына Кирилла решили улучшить жилищные условия. Узнав о подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", собрали все необходимые документы и получили сертификат, который покрыл почти половину цены новой квартиры. Сейчас "евротрешка" строится в городе Видное, выдача ключей назначена на июнь 2024», - говорится в сообщении.
Чтобы стать участником программы нужно соответствовать всего нескольким критериям:
- возраст до 35 лет;
- нуждаться в жилье (менее учетной нормы на человека);
- проживать в Московской области (регистрация по месту жительства);
- иметь доходы для оплаты 65% расчетной стоимости жилья / возможность получить кредит на эту сумму.
Всего в Подмосковье улучшить жилищные условия смогут 270 молодых семей из 45 округов.