Тихвинский полигон отходов будет реконструирован


30.12.2008 18:33

Постановлением главы администрации Тихвинского района Ленинградской области Олегом Никитиным утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды» на 2009-2010 гг. Ее цель – сохранение окружающей среды и предотвращение несанкционированного размещения отходов производства и потребления, сообщает пресс-служба правительства региона.

Программа предусматривает реконструкцию полигона для размещения отходов, который построен по проекту, разработанному институтом Леноблпроект в 1986 г., и введен в эксплуатацию в 1993 г. Этот полигон, расположенный в 8 км от Тихвина, не отвечает требованиям природоохранного законодательства, и эксплуатирующая его организация «Чистый город» не имеет возможности получить соответствующую лицензию. Поэтому предприятия, заключившие договор на размещение отходов, вынуждены осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду с повышающим пятикратным коэффициентом. В рамках программы по охране окружающей среды планируется привести полигон в соответствие с природоохранным законодательством.

Финансирование программы ведется из областного и местного бюджетов. В 2008 г. на ее реализацию из местного бюджета израсходовано более 4,5 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации для полигона. В бюджете Тихвинского района на 2009 г. на реконструкцию полигона запланировано 1,14 млн. рублей, на 2010 г. – 1,5 млн. рублей.




30.12.2008 18:22

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км будет заключено в 2009 г., сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. «Инвесторы подтвердили свое участие в этом проекте. Мы со своей стороны продолжаем оформление земли и проводку коммуникаций», - сказал он в эфире телеканала «Вести 24».

Ранее Минэкономразвития сообщало, что конкурс на заключение концессионного соглашения признан несостоявшимся из-за недостаточного количества заявок, соответствующих требованиям. Со своей стороны, Минтранс РФ ранее сообщал, что к концессионному конкурсу были допущены два международных консорциума – «Северо-Западная концессионная компания», в которой участвуют европейские концессионные компании Vinci и Eurovia, и международный консорциум «Столичный тракт» с участием УК «Лидер», «Газпромбанка», ООО «Стройгазконсалтинг» (подрядчик «Газпрома») и европейских компаний FCC, Alpine и Brisa.

По результатам состоявшегося в конце октября заседания конкурсной комиссии конкурсное предложение ОАО «Столичный тракт» было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации. В связи с этим Росавтодор (концедент) принял решение о заключении с ООО «Северо-западная концессионная компания» концессионного соглашения.

Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин сообщал, что этот консорциум обещает построить участок дороги Москва – Санкт-Петербург за 2 года. По предложению компании объем госфинансирования предполагается на уровне 23 млрд. рублей. Общая стоимость проекта – 180 млрд. рублей, в том числе 37,5 млрд. рублей – из Инвестиционного фонда.