Антикризисная комиссия Ленобласти разработает меры по поддержке реального сектора экономики


26.12.2008 23:14

По прогнозам Комитета финансов правительства Ленинградской области разрыв между доходами и расходами регионального консолидированного бюджета в 2009 г. может составить порядка 3 млрд. рублей. Поступления налогов на прибыль сократятся на 30%, а налогов с доходов физических лиц на как минимум на 20%. Об этом заявил сегодня на очередном заседании антикризисной комиссии под председательством губернатора глава Комитета Александр Яковлев.

По его словам, сбалансировать бюджет 2009 г. можно, как минимум, двумя путями. Во-первых, за счет остатков неосвоенных в 2008 г. средств. При этом исполнение расходных статей бюджета 2008 г. на сегодняшний день составляет 91%. А во-вторых, за счет антикризисного кредита, предлагаемого Министерством финансов РФ. «В рамках этого предложения мы можем рассчитывать на 1,5 млрд. рублей. Я полагаю, что моя встреча с министром финансов РФ состоится 14-15 января. К этому времени мы должны подготовить так называемый «антикризисный паспорт», - сообщил А.Яковлев.

Кроме того, он попросил губернатора санкционировать очередной пересмотр региональных программ, предусматривающих капитальные вложения, с тем, чтобы определить какие крупные проекты 2009 г. можно отложить до лучших времен.

Одобрив в принципе инициативу по составлению «антикризисного паспорта», Валерий Сердюков напомнил о возможности получения субъектами РФ безвозмездной субсидии из федерального бюджета, компенсирующей разницу между доходами регионального бюджета 2009 г. и 2008 г. И прежде, чем брать кредит Минфина, по его словам, необходимо заняться проработкой вопроса о получении компенсации.

Кроме того, В.Сердюков не только выступил категорически против секвестрирования региональных целевых и адресных инвестиционных программ 2009 г., но и призвал областное правительство обеспечить первоочередную поддержку реального сектора экономики. «Доходы предприятий реального сектора – это основной источник поступлений в наш бюджет, это наша возможность оплачивать социальные программы», - заявил он, поручив вице-губернатором Александру Яковлеву и Григорию Двасу совместно разработать план мероприятий по поддержке основных производителей Ленобласти и представить его на следующем заседании антикризисной комиссии.

В числе мер, которые будут направлены на защиту производителей, глава региона перечислил представление кредитов из средств областного бюджета, особые условия аренды земельных участков, пересмотр тарифов на подключение к энергомозщностям, а также налоговые каникулы.

«В настоящий момент на территории Ленинградской области отмечается снижение потребления электроэнергии на 10%. А в целом по России – на 15%. И в этот момент мы повышаем плату за техническое присоединение. Это нонсенс», - заявил Сердюков. По его словам, необходимо в ближайшее время пересмотреть все законодательные акты, касающиеся платы за присоединение. В качестве примера неадекватной позиции энергетиков, губернатор привел ответ на заявку некой иностранной компании, которой было предложено заплатить 11 млн. евро за получение мощностей в 11 мВт.

Кроме того, он обратил внимание Управления федеральной налоговой службы по Ленобласти на недопустимость ареста счетов предприятий в период кризиса. «Арест счетов сегодня может привести к банкротству», - пояснил В.Сердюков, призвав налоговиков внимательнее разбираться в причинах, приводящих к задолженности предприятий по налоговым отчислениям.




26.12.2008 23:00

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) считает, что большинство банков согласится на схему реструктуризации проблемных ипотечных кредитов, при которой АИЖК выступит сокредитором пятой части проблемных долгов. Как сообщил генеральный директор АИЖК Александр Семеняка, при этой схеме «дочка» АИЖК – «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» (АРИЖК) - предложит банкам погасить пятую часть кредита заемщика при условии, что банк изменит для заемщика график платежей, передает ИА Интерфакс.

«Мы считаем, что у банка возникает выгода - у него сразу возникает ликвидность в размере одной пятой кредита, он ее сможет разместить по ставкам денежного рынка, а взамен мы будем просить банк изменить график платежа, имея в виду, что 80% остатка долга остается на балансе банка. Таким образом, мы снижаем объем господдержки за счет такого софинансирования - нашего и банка», - сказал А.Семеняка.

АИЖК не исключает, что банки в трудном финансовом положении будут заинтересованы продать ему пул проблемных ипотечных кредитов. «Мы готовы выкупать пулы, но будем выставлять требования по дисконту» - сказал он.

В случае, если АИЖК и банки не смогут договориться о дисконте, то, по словам А.Семеняки, «тогда остается третья запасная схема, при которой просто дается кредит заемщику на то, чтобы он сделал платежи в течение 12 месяцев». Он отметил, что для банка схема с целевым кредитом заемщику менее выгодна, поскольку банк получит те же деньги, только не сразу, как в первом предложении, а ежемесячно.

Объем средств, которые АИЖК потратит на реструктуризацию проблемных ипотечных кредитов граждан, не превысит, по словам гендиректора агентства, 50 млрд. рублей.

А.Семеняка сообщил, что для юридического запуска первой схемы необходимо, чтобы правительство одобрило соответствующие правила.