На салатовой ветке столичного метро открылись станции «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех»


08.09.2023 09:30

Запущен новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро, включающий станции «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех».


Строительство северного отрезка Люблинско-Дмитровской линии длиной 5,8 км стартовало в 2019 году.

«Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в два раза больше – всего 43 км, больше 20 станций. И сегодня запускаем на северном радиусе этой линии еще три новые станции метро. Студенты рассказывают, что еще в 1996 году у них в КВН был прикол, когда нарисовали возле своего университета станцию подземки. Так вот эта сказочная история воплотилась, и сегодня реально метро сюда пришло, и станция будет рядом с Физтехом», – отметил Сергей Собянин, мэр Москвы.

Основные цвета оформления станции метро «Яхромская» – красный и белый. На алюминиевых панелях белой путевой стены расположилось художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году, авторства архитекторов Николая Шумакова, Александра Некрасова и художника Александра Рукавишникова. На 111 панелях изобразили 22 сюжета о жизни москвичей.

Источник: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

В вестибюлях пассажиры смогут полюбоваться ромбическими элементами со встроенными светильниками на потолке – они повторяют декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного.

Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение, укладку нового асфальтового покрытия, установку остановок и малых архитектурных форм.

Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс. человек в сутки.

Дизайн станции метро «Лианозово» выполнен в сдержанных тонах – основными цветами стали темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицованы металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.

Наземные павильоны оформлены салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме столичной подземки.

Источник: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

В пешей доступности от «Лианозово» находятся жилые кварталы Лианозова, Восточного Дегунина и Дмитровского района, порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом.

Вместе со станцией метро был открыт московский городской вокзал Лианозово МЦД-1, который перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в четыре раза.

Ожидается, что в 2023 году общий пассажиропоток городского вокзала (метро, МЦД и наземный транспорт) составит 67 тыс. человек в сутки, а к 2030 году им будут пользоваться 87 тыс. пассажиров в сутки.

«Физтех» – самая северная станция, расположенная за МКАД. Главное украшение объекта – световые колонны в центре платформы. Между ними установлены широкие скамьи округлой формы. Пол оформлен светлым гранитом с контрастными черными полосами, выделяющими скамьи.

Один из вестибюлей с трех сторон окружен колоннами необычной формы – их выполнили в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.

Источник: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Прилегающую к станции территорию благоустроят: проведут озеленение, уложат асфальт, установят малые архитектурные формы. У горожан появятся удобный подход и подъезд к станции метро с обеих сторон Дмитровского шоссе.

Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 10 тыс. пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 15 тыс. человек в сутки.

Ранее на станции «Физтех» был только один вестибюль, который располагался ближе к МКАД, а дополнительный проектировался как аварийный выход. Однако для удобства жителей района Северный было принято решение сделать полноценный второй вестибюль. 

Помимо этого, именно здесь появился первый в метрополитене Москвы регулируемый стрелочный перевод.

«Регулируемый стрелочный перевод впервые смонтирован в Московском метрополитене, он расположен в оборотных тупиках станции «Физтех» и необходим для оборота и отстоя поездов», – сказал Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Монтаж экспериментального стрелочного перевода выполнили специалисты дочерней компании Мосметростроя – СМУ-12.

«Особенность этой стрелки в том, что раньше на шпалах LVT после бетонирования невозможно было регулировать колею и ординату, а теперь это можно делать за счет регулируемых подрельсовых подкладок», – отметил Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой».

Изначально часть Люблинско-Дмитровской линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в 2020 году в проект внесли корректировку – перегон между «Лианозово» и «Физтехом» сделали подземным. Плюсы такого решения:

  • сокращение объема переустройства и выносу коммуникаций;

  • минимизация перекрытий дорог на время строительства;

  • снижение шума и вибрационного воздействия на близстоящие жилые дома;

  • исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии.

Новые станции салатовой ветки метро улучшили транспортное обслуживание более 500 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Подмосковья.

Напомним, салатовая ветка – одна из самых молодых в Московском метрополитене. Первый ее участок «Чкаловская» – «Волжская» открылся только в 1995 году.

До 2011 года в составе Люблинско-Дмитровской линии насчитывалось 14 станций, а ее длина от станции «Марьино» до станции «Марьина Роща» составляла 23,6 км.

После ввода северного участка в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее эксплуатационная длина превысила 43 км. Так, она стала второй по протяженности среди радиальных линий столичной подземки после Арбатско-Покровской.

В будущем на Люблинско-Дмитровской линии метро планируется построить еще одну станцию – «Южный порт». Она разместится между «Кожуховской» и «Печатниками».

«Строителям предстоит решить сложную технологическую задачу. Фактически надо «посадить» станцию на действующий радиус с интенсивным пассажиропотоком. Хотя это и осложняет задачу, уверен, что этот проект вполне по силам нашим специалистам», – говорит Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы



07.09.2023 18:00

На севере Москвы, в районе Коптево, будет построен жилой дом с подземной парковкой для переселения жителей района Коптево по программе реновации. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Стартовая площадка расположена по адресу: Михалковская улица, земельный участок 10 (САО).


«На севере столицы, в районе Коптево, продолжается обновление жилого фонда в рамках программы реновации. В результате за время ее реализации появляются не только современные кварталы, но и параллельно возводятся объекты образования, спорта и здравоохранения, модернизируется транспортная инфраструктура. Сейчас начинается строительство дома на 275 квартир на Михалковской улице для переселения по реновации. Строители ведут подготовительные работы по погружению шпунтового ограждения», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Генеральным подрядчиком строительства выступает концерн «Крост». Новый жилой дом Г-образной формы общей площадью около 30,5 тыс. кв. метров будет состоять из четырёх секций переменной этажности, рассчитанных на 275 квартир. Фасадные решения монолитного дома представляют собой сочетание керамогранитной плитки, сборных навесных железобетонных панелей с различными вариантами отделки: плитка из кирпича и архитектурный бетон с рельефным рисунком.

«Всего к переселению жителей будут доступны 119 однокомнатных, 103 двухкомнатных, 48 трехкомнатных и 5 четырёхкомнатных квартир. Среди них две «двушки» предназначены для маломобильных групп населения, которые отличаются расширенными дверными проемами, большими холлами и совмещенными санузлами со специальными поручнями», – пояснил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.  

Согласно стандарту программы реновации, утвержденному постановлением Правительства Москвы, все квартиры сдадут с готовой внутренней отделкой, остекленными лоджиями, установленными входными и межкомнатными дверями, сантехникой, кухонными мойками и плитами, а также металлическими корзинами для наружных блоков кондиционеров.

На первых этажах в каждой секции разместятся вестибюльно-входные группы, лифтовые холлы, колясочные, комнаты консьержа, кладовые уборочного инвентаря. Помимо них предусмотрены Центр информирования населения, объединенная диспетчерская служба и помещения под коммерческие объекты. Все подъезды выполнят на уровне земли и оборудуют системами видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

Вертикальное перемещение между этажами будет осуществляться по лестницам и с помощью лифтов грузоподъемностью 400 кг и 1000 кг с режимом перевозки пожарных подразделений и маломобильных групп населения. Суммарно в здании установят 10 кабин.

Проект благоустройства прилегающей территории включает создание тротуаров, установку наружного освещения и шумозащитного экрана, малых архитектурных форм, оборудование детской и спортивной площадок с покрытием из резиновой крошки, организацию мест для отдыха взрослого населения, разбивку газонов и цветников, высадку деревьев и кустарников. Для автовладельцев предусмотрены две парковки: подземная и открытая плоскостная с учетом мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Глава столичного надзорного ведомства отметил, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание жилым объектам по программе реновации.

«На каждом этапе строительства реновационного дома на Михалковской улице будут проводиться контрольно-надзорные мероприятия по утвержденной программе проверок. Инспекторы Комитета составят ее после получения от застройщика извещения о начале строительно-монтажных работ. К выездным проверкам привлекут специалистов подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») для выполнения лабораторно-инструментальных исследований возводимых конструкций и применяемых стройматериалов на соответствие проектной документации», – заключил Игорь Войстратенко.

Москва является одним из регионов-лидеров по темпам и объемам строительства. Только за последние пять лет в рамках регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства ввода жилья в Москве вырос в два раза — с 3 млн кв. м до 5–7 млн кв. м в год. По итогам прошлого года было возведено порядка 6,9 млн кв. м жилых площадей.

Программа реновации утверждена Мэром Москвы Сергеем Собяниным 1 августа 2017 года. В нее вошло 5175 домов — более 350 тысяч квартир общей площадью 16,4 миллиона кв. метров, в которых живет почти миллион москвичей.

Стартовые площадки для строительства расположены во всех округах города максимально близко к пятиэтажкам, включенным в программу реновации.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo