Санкт-Петербург. Подземные перспективы


15.09.2005 20:53

Сегодня в Смольном было заявлено, что после пятнадцатилетнего периода застоя в Петербурге вновь начинает развиваться метростроение.


В четвертом квартале следующего года будет открыта новая станция Московско-Петроградской линии «Парнас», в 2008 году должны начать работу три станции Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена, еще одна – «Обводный канал» - возможно, откроется только к 2010 году.

Эти сроки были сегодня, 15 сентября, оглашены генеральным директором ОАО «Метрострой» Вадимом Александровым в ходе рабочего совещания, посвященного реализации программы развития Петербургского метрополитена.

После пятнадцатилетнего периода застоя метростроение вновь начало развиваться. В 2005 году на эти цели было выделено более 1 млрд рублей из федерального бюджета и почти 3 млрд из городского. С тем, чтобы освоить эти деньги, особых трудностей не возникает. Более того, технически обоснованная потребность капитальных вложений на развитие метрополитена, определенная Росстроем, – 8282,3 млн руб. в два раза превышает объем фактически выделенных средств. На будущий год, по расчетам Росстроя, Петербургскому метрополитену потребуется 8453,8 млн руб., но бюджетное финансирование составляет лишь 3270 млн руб., что же касается федеральных средств, то по неофициальным данным пока их сумма не превышает 700 млн.

По мнению губернатора Валентины Матвиенко, председательствовавшей на совещании, этого совсем недостаточно. «Путь из федерального бюджета выделят хотя бы полтора миллиарда, хотя просить надо три, – высказалась она. – Я уже разговаривала с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, направила письмо главе правительства, имела беседу с Борисом Грызловым. Посмотрим, приложат ли они усилия, чтобы помочь городу не на словах, а на деле».

Однако проблема финансирования не единственная. По мнению губернатора, сама программа развития метрополитена требует большей детализации, хотя бы касательно ее исполнения в 2006 году. В объем капитальных вложений в следующем году входят продолжение работ на Фрунзенском радиусе от ст. «Садовая» до ст. «Б. Куна», запуск ст. «Парнас», строительство ст. «Адмиралтейская», строительство наклонных ходов ст. «Балтийская» и «Спортивная». Наклонные ходы строить необходимо, но открытым остается вопрос – где? Не урегулированы проблемы с выходами ст. «Адмиралтейская», «Спортивная» и «Обводный канал».

«А не слишком ли мы разбрасываемся? – поинтересовалась Валентина Матвиенко. – Не лучше ли будет четко определить приоритеты и бросить основные силы на строительство Фрунзенского радиуса, ведь к 2008 году он должен быть завершен во чтобы то ни стало».

В результате вице-губернатору Александру Вахмистрову было поручено – в течение месяца детально разработать программу развития метрополитена на 2006 год, где будут указаны не только объекты, но и стоимость проведения работ на них, и сроки, и приоритеты. Кроме того, губернатор поддержала идею создания координационного штаба по решению насущных вопросов, связанных со строительством метрополитена, которую высказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Уже 1 октября штаб должен заработать.
Вероника Шеменева, АСН-Инфо




15.09.2005 20:37

Строительство завода Toyota Motor в России начнется весной 2006 года.


Об этом сообщил сегодня журналистам в Токио вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. По его словам, «сейчас полным ходом идут земельные работы. Уже начали подводить дороги. Сооружение зданий начнется, по плану, весной».

Как сообщалось ранее, меморандум о намерениях по строительству завода Toyota в Санкт-Петербурге был подписан в апреле текущего года.

На начальном этапе завод планирует производить 20 тыс автомобилей в год. Первоначально завод будет собирать автомобили модели Toyota Camry.
Инвестиции Toyota Motor в строительство завода в Петербурге составят около 4 млрд руб.
Источник: ИТАР-ТАСС