Спроса на землю под Москвой практически нет


25.12.2008 15:07

Из-за того, что девелоперы замораживают загородные проекты, покупателей на подмосковную землю почти не осталось, и цены на нее значительно упали. С земельного оптового рынка ушло около 80% покупателей, в основном – спекулянты, пишет газета «Ведомости».

«Красивая земля» дает скидки до 70% с рассрочкой платежей на участки от 10 соток. Участок под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) по Симферопольскому шоссе в 45 км от МКАД в отделе продаж предложили за 2000-4000 долларов за сотку. Раньше они не продавались ниже 8000 долларов за сотку. «У нас много земель, а по такой цене уже не покупают», - объяснил сотрудник компании, отметив, что в кризис «выгоднее продать землю, чем держать в активе».

RDI Group по некоторым участкам снизила цены вдвое. Участок в Наро-Фоминском районе в 20 км от МКАД в границах коттеджного поселка со всеми коммуникациями предложили по 10 тысяч долларов за сотку. Летом цена достигала 20 тысяч долларов, уточнил представитель компании.

«Промсвязьнедвижимость» предлагает лесные участки в 20-25 км от МКАД по Ленинградскому шоссе по 1800-3000 долларов за сотку. Компания специализируется на крупных проектах и избавляется от мелких участков, объяснил сотрудник отдела продаж.

Компания «Гектар» снизила цены на землю вслед за рынком примерно на 30%. Спрос на землю крайне низок, говорит гендиректор консалтинговой компании «Земер» Илья Терентьев. По его словам, ликвидные участки продаются дешевле максимум на 20%, а на неликвидные скидки достигают 70%.

Начальник отдела развития холдинга «МДК-групп» Алексей Тонконогов надеется, что в ближайшем будущем земля вряд ли подешевеет больше чем на 50%: «С 2004 г. ее стоимость жестко привязана к цене 1 кв. м жилья в столице, а она сейчас снизилась на 30-40%».




25.12.2008 02:05

24 декабря Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в третьем чтении закон «О границах зон охраны объектов культурного наследия». Большинством голосов депутаты одобрили юридическо-технические и редакционные поправки, внесенные КГИОП. Как сообщало АСН-Инфо, поправки, в частности, включали реконструкцию объектов в перечень допустимых работ в зонах ЗРЗ1. В то же время двумя другими поправками утверждался перечень объектов по адресам, где реконструкция возможна лишь с сохранением существующих габаритов, всех фасадов и дворовых территорий (п.2.6 Приложения N1 к «Режимам»). Была также внесена поправка редакционной комиссии об исключении из глоссария закона термина «открытый лист», поскольку он относится к федеральному ведению.

Собрание отклонило поправку в графическую часть закона по участку в Пушкинском районе, которая ранее вносилась на Комиссию по городскому хозяйству (КГХ) ЗакС и не была ею поддержана. Как отметил глава КГХ Сергей Никешин, поправка не содержит согласования Росохранкультуры.

В дискуссии по поводу еще одной поправки, касавшейся проекта Театра танца Бориса Эйфмана на Петроградском острове (в составе проекта «Набережная Европы»), принял участие вице-губернатор Александр Вахмистров. Он в принципе поддержал предложение депутата Терентия Мещерякова об установлении для колосниковой части проектируемого сооружения высоту 40 м (на участке зоны ЗРЗ1 фоновая высота составляет 28 м, охраняются визуальные направления на Князь-Владимирский собор). Однако форму поправки А.Вахмистров не одобрил, поскольку она предполагала отображение на карте высотной точки по аналогии с законопрооектом «О правилах землепользования и застройки», причем оговаривалось, что эта точка в зонах ОЗ и ЗРЗ1 является единственной на городской территории.

А.Вахмистров согласился с мнением С.Никешина о том, что упоминание о единственной точке может в дальнейшем стать препятствием для восстановления исторических доминант (храмов), рекомендованных тем же законопроектом. В свою очередь, введение дополнительных обозначений потребовало бы коррекции также текстовой части закона. С.Никешин также отметил, что именно «звездочки» стали предметом одной из претензий прокуратуры города к закону о ПЗЗ.

С другой стороны, как напоминает председатель КГИОП Вера Дементьева, в процессе работы над проектом расположение театра может несколько скорректироваться, и фиксировать его на карте рано. Наконец, внесенная поправка не была согласована с Росохранкультурой.

Взвесив все вышеназванные обстоятельства, А.Вахмистров высказался за отклонение поправки, при этом пообещав решить проблему театра Эйфмана другим способом. После завершения дискуссии за принятие закона в целом проголосовало 42 из 43 присутствовавших депутатов.