Строительству КАД мешает неразбериха в части имущественно-правовых и земельных вопросов
«В
Каждый из этих объектов, по словам Мурашова, позволил распутать порой не один узел проблем. Эстакада и развязка в районе Ржевки смогли облегчить сообщение на выезде из Санкт-Петербурга, избавив жителей Ленобласти и петербуржцев от многочасовых пробок на железнодорожных переездах. Открытие южного участка ЗСД было жизненно необходимо юго-западным районам Петербурга, которые буквально задыхались от потоков транзитного портового транспорта. На ЗСД открыто 16 съездов. А новый вантовый мост, несмотря на то, что уступает по своим параметрам «большому брату» Обуховскому мосту, представляет собой не менее сложную конструкцию. Пролеты этого арочного моста выполнены из сталежелезобетона, а ванты-подвески выполняют роль поддерживающих элементов.
Одним из наиболее сложных участков КАД оказался участок от Московского шоссе до вантового моста, 6 из
Общая протяженность переустройства за этот год, по словам Мурашова, составила
Уходящий год мог бы быть еще более успешным для КАД, если бы не имущественно-правовые и земельные вопросы, разрешить которые оказалось сложнее всех прочих. Так, в частности, по словам Петрушенко, строительство участка КАД от Таллиннского шоссе до пос. Пионерстрой начнется на 2-3 месяца позже из-за проблем с расселением 2 домов на пересечении с Волховским шоссе. «Ситуация совершенно жуткая, - поделился с прессой впечатлением Б.Мурашов. – Дома находятся в ведении Ленобласти, а жильцы в основном имеют петербургскую прописку. Тут требуется нестандартное решение».
Но еще более тяжелая ситуация сложилась с расселением 21 квартиры в доме на ул. Запорожской. Здесь, по словам Мурашова, часть граждан попросту не соглашается на переезд ни при каких условиях, а часть квартир обременены наследственными правами. Все эти вопросы ДСТО приходится решать в судебном порядке.
Кроме того, в наследство 2009-му от 2008-го достанутся, скорее всего, проблемы оформления земельных участков, на которых уже давно построены посты ГИБДД. Земли, на которых они расположены, как правило, находятся в собственности субъектов РФ. Значит, их надо передавать не федеральным структурам, а региональным, в то время как строительство КАД ведется на федеральные средства. Смольный уже подготовил проект постановления по этому вопросу, но вряд ли оно будет принято до конца года.
К
Группа компаний «Балтрос» подвела итоги своей работы в 2008 г. Несмотря на мировой финансовый кризис для компании год прошел достаточно удачно. «Хотя были и неудачи, но положительного было гораздо больше», говорит первый вице-президент ГК "Балтрос" Олег Еремин, сообщает пресс-служба группы.
«Главное достижение компании – завершившееся в этом году строительство I очереди малоэтажного жилого района «Новая Ижора». В течение декабря-января будущим жильцам будут переданы более 200 домов. Мы продолжаем строительство, и уже к середине 2009 г. будут завершены работы на II очереди, а это еще 400 домов», рассказал он.
В 2008 г. полностью завершено инженерное обеспечение всей территории «Новой Ижоры». В Пушкинском районе Санкт-Петербурга на площади 1,5 га завершены работы по строительству крупнейшей частной электроподстанции 220 кВ «Славянка», которая является головным источником электроснабжения «Новой Ижоры», а также ряда объектов социальной и коммерческой инфраструктуры. Строительство подстанции началось в октябре 2007 г. Размер инвестиций составил более 1 млрд. рублей. Установленная трансформаторная мощность подстанции составляет 126 МВА.
Мощность домостроительного комбината «Славянский», входящего в ГК «Балтрос», к концу 2008 г. достигла 2000 домокомплектов в год. Он стал самым крупным в Европе производством в области крупносерийного быстровозводимого малоэтажного жилья с использованием панельно-каркасной технологии.
«Из-за финансовой нестабильности на рынке нам не удалось осуществить все наши планы. Еще в начале лета 2008 г. пришлось «притормозить» расширение числа проектов девелопмента и в Петербурге, и в регионах России, и сосредоточить все усилия на «Новой Ижоре», сообщил О.Еремин.