Очередь на жилье в столице за 2008 г. сократилась на 10%


24.12.2008 15:36

Очередь на жилье в Москве с начала 2008 г. сократилась на 10% до 151570 семей, сообщил первый заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Николай Федосеев. «Если 1 января 2008 г. в очереди стояло 168394 семей, то по состоянию на 22 декабря 2008 г. очередь сократилась примерно на 16800 семей», - рассказал он, передает РИА Новости.

«Полная ликвидация очереди на жилье в Москве - это фантастика. В любом самом благополучном и стабильном государстве мира есть всегда определенные категории граждан, которые нуждаются в социальной помощи, в том числе, и в жилищной. Очередь она всегда будет, другой вопрос в том: сколько семей будет в ней состоять, и сколько по времени люди будут ждать получения жилья», - считает Н.Федосеев. По его словам, в Москве было бы разумно ожидание в очереди в районе 5 лет, в то время как сейчас люди могут ждать получения жилья и до 20 лет.

«Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ, граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, получают жилье по договорам социального найма в порядке очередности, исходя из времени постановки на учет. Так вот сегодня город обеспечивает очередников 1987-1988 гг. Это те, кто не имеют жилищных льгот и получают жилье бесплатно по договору социального найма», - пояснил он.




24.12.2008 15:32

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на расширенном заседании правления подвел итоги деятельности компании за 2008 г. и обозначил приоритеты развития на 2009 г., сообщает пресс-служба компании.

Говоря о выполнении инвестиционной программы в 2008 г., он отметил, что были завершены такие важнейшие проекты, как «Кузбасс – Северо-Запад», «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел», «Перевозка нефти на Китай (I этап)», «Электрификация участка Сызрань – Сенная», «Организация скоростного пригородного сообщения Москва – Болшево», «Организация тактового движения Москва-Савеловская – аэропорт Шереметьево», «Организация пригородного сообщения Свердловск-Пассажирский – аэропорт Кольцово».

По словам В.Якунина, ввод основных фондов составил 343 млрд. рублей с ростом почти в 2 раза. Введено более 1500 объектов, в том числе 111 км вторых и 162 км станционных путей, электрифицированы 193 км путей. «Общий объем инвестиционной программы компании в 2008 г. составил 388 млрд. рублей, это в 1,5 раза больше, чем в 2007 г.», - подчеркнул он.

Отдельно В.Якунин остановился на работе РЖД в период мирового финансового кризиса и сокращения производства. «Компания при первых же признаках спада стала реализовывать меры, направленные на стабилизацию ситуации», - отметил он. Новые условия потребовали от РЖД оптимизировать и собственные расходы, которые удалось сократить к плану почти на 44 млрд. рублей. В 2008 г. компания сократит расходы более чем на 180 млрд. рублей от расчетной величины.

По словам В.Якунина, приоритетной задачей ОАО «РЖД» в настоящий момент является поддержание высокой готовности инфраструктуры и подвижного состава. В настоящий момент пропускные и провозные мощности российских железных дорог готовы к восстановлению объемов перевозок. Именно этого требуют интересы экономики, общества, государства.

Он подчеркнул, что правительство РФ приняло решение о сохранении инвестиционной программы на 2009 г. на ранее утвержденном уровне. Она будет реализована поэтапно. Объем реализации I этапа программы соответствует величине собственных источников ОАО «РЖД» – 252,4 млрд. рублей. Выполнение II этапа будет возможно при выделении господдержки.

Говоря о задачах на 2009 г., В.Якунин отметил, что важнейшая из них – обеспечение устойчивости и финансовой сбалансированности работы компании, реализация мер по сокращению издержек, привлечение доходной базы и эффективное использование финансовых ресурсов. «Перед нами стоят масштабные задачи, и кризис не должен нарушить их реализацию. Нам надо не просто «пережить» кризис – необходимо подготовиться к тому, чтобы на стадии возобновления экономического роста без всяких затруднений «подхватить» предъявляемые объемы перевозок», - подчеркнул он.