13 млрд рублей взяли жители СЗФО в Сбере на индивидуальное жилищное строительство в 2023 году
По итогам первого полугодия 2023 года Северо-Западный банк Сбербанка выдал на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) кредитов на сумму 13,2 млрд рублей, это в 6,5 раза больше аналогичного периода прошлого года. Почти половина выданного объема приходится на Санкт-Петербург – 6,4 млрд рублей, рост 5,4 раза. На втором месте – Ленобласть (2,8 млрд рублей, рост в 12 раз).
За шесть месяцев текущего года количество выданной Сбербанком ипотеки на цели ИЖС в СЗФО выросло в 5,5 раза. Значительно увеличился спрос в Ленобласти – в десять раз, Калининградской и Мурманской областях – почти в восемь раз.
Лидеры кредитования по проектам ИЖС – Санкт-Петербург и Ленобласть, на них приходится 70% объема и 60% количества выданной Сбербанком в СЗФО ипотеки на частное жильё в текущем году.
Средний размер ипотечного кредита на ИЖС по Северо-Западу в 2023 году – 4,2 млн рублей, по Санкт-Петербургу –** 5,1 млн рублей**.
Количество выданных кредитов на индивидуальное жилищное строительство растёт с февраля текущего года и уже четвертый месяц подряд достигает исторического рекорда.
Кроме сезонной активности и тренда на приобретение частных домов, спрос на ИЖС стимулируют льготные программы ипотеки. Доля объёма их выдачи в таких кредитах в СЗФО достигает 99%.
Также в Сбере появилась возможность при кредитовании выбирать: самостоятельно строить дом или с подрядчиком. И теперь можно взять ипотеку на ИЖС без дополнительного обеспечения на период стройки. С условиями выдачи кредита в упрощённом порядке можно ознакомиться на сайте Домклик.
Главную дорожную стройку года Ленобласти — новый мост через Свирь в Подпорожье — в августе дорожники проверят усиленной нагрузкой.
Мостовой переход, соединяющий город, возводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Программа испытаний предусматривает оценку соответствия построенного искусственного сооружения утвержденному проекту и нормативным документам, регламентирующим качество работ.
В рамках испытаний мост будет проверен на статическую и динамическую нагрузки. Для этого сюда заедут груженые самосвалы общей массой 30 тонн. Динамические испытания, в свою очередь, предусматривают проезд тяжелых машин по полосам движения с различными скоростями – от 10 до 40 километров в час как беспрепятственно, так через искусственные порожки. В это время специалисты с помощью особых приборов будут строить диаграмму колебаний пролетного строения. В результате будут определены фактические динамические коэффициенты и частота собственных колебаний пролета моста.
Мост с подходами через Свирь в Подпорожье строится с 2020 года. Его запуск намечен на этот год с опережением графика почти на 3 года. Благодаря ему обе части Подпорожья будут соединены надежной транспортной связью и изменится логистика перемещения грузов на востоке Ленобласти. Одна из особенностей нового моста — высокие опоры, благодаря которым ему не нужно разводить пролет при проходе судов по Свири.