В Петербурге начался монтаж пролётов будущей развязки на Витебском проспекте


14.07.2023 16:30

На Витебском проспекте приступили к возведению пролётов будущей развязки.
О новом этапе строительства Широтной магистрали скоростного движения сообщил телеканал "Санкт-Петербург".
Длина участка от съезда ЗСД до Витебского проспекта составит 2,5 километра. При этом трасса пройдёт над зданиями, чтобы сэкономить место.
"Мы ограничены действующими сетями, коммуникациями, рядом действующие предприятия", — отметил начальник участка Илья Малиновский. 
Установка пролёта занимает около часа. Один пролёт весит 25 тонн, к тому же строительство замедляет необходимость работать на высоте и соблюдать точные расчёты.
Витебская развязка должна открыться в 2024 году. До КАД ШМСД, предположительно, доберётся в 2028 году. Общая протяжённость первого этапа Широтной магистрали скоростного движения — от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом — составляет 3,33 км.
В июне 2023 года Госстройнадзор Петербурга выдал разрешение на строительство участка Южной широтной магистрали от Сарицкой улицы до развязки с Петербургским шоссе. Участок будущей трассы растянется на 728 метров и будет включать путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: телеканал «Санкт-Петербург»



14.07.2023 16:00

На набережной Южного речного вокзала проводится монтаж трех павильонов в рамках второго этапа благоустройства территории.


Два из них предназначены для посадки и высадки пассажиров, а еще в одном разместится диспетчерская.

Сейчас завершено уже более половины работ. Всего предусмотрены четыре павильона. Один из них, установленный на первом этапе, уже используется для мероприятий по транспортной безопасности перед посадкой на суда.

Монтаж павильонов начали с устройства железобетонного фундамента с анкерами для крепления металлокаркасов и приямками для подведения коммуникаций. После установки каркасов специалисты выполнили утепление полов керамзитом и сделали полусухую стяжку. Сейчас во всех трех павильонах укладывают напольную керамогранитную плитку серого цвета размером 40 на 40 сантиметров.

«Крышу специалисты утеплили негорючей минеральной ватой, сделали цементно-песчаную стяжку и приступили к устройству мягкой кровли из инновационного гидроизоляционного материала. Особенность такого покрытия в том, что благодаря сварке горячим воздухом обеспечивается его абсолютная герметичность и прочность. Для того чтобы на крыше не скапливалась вода, предусмотрен уклон к внутреннему водостоку. Водосточные воронки сделают с электрообогревом, а водосточные трубы разместят в теплой зоне, чтобы обеспечить отвод воды в холодное время года», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Михаил Никифоров.

Сейчас рабочие занимаются остеклением и монтажом фасадных сэндвич-панелей. На заключительном этапе в павильоны проведут электричество, водопровод, канализацию и выполнят отделочные работы.

Сэндвич-панели для наружных и внутренних стен сделаны из стального оцинкованного листа, утеплителя и внешней отделки под дерево. В оформлении павильонов фактура светлого дерева, нержавеющая сталь и темный графит сочетаются с прозрачными стеклопакетами.

«Скругленная форма корпусов и стеклянный фасад, окружающий внутренние помещения, визуально делают достаточно большое сооружение более легким и воздушным, отражающим окружающее пространство. Внутри павильона за счет большого объема остекления будет комфортно как пассажирам, так и обслуживающему персоналу», — отметил Михаил Никифоров.

В двух павильонах для посадки и высадки пассажиров предусмотрены двери с двух сторон: через одни пассажиры входят, через другие после проверки документов и билетов направляются к судам. В третьем павильоне, где разместится диспетчерская, сделают отдельные входы в каждую внутреннюю зону.

Обычные двери выполнят из алюминиевого профиля с заполнением сэндвич-панелями под дерево, они будут хорошо сочетаться с фасадами. А для двустворчатых дверей, также из алюминиевого профиля, используют стеклопакеты.

Для потолков павильонов выбрали подвесные конструкции грильято с ячейками черного цвета.

Четыре павильона станут частью общего стилистического решения благоустроенной набережной Южного речного вокзала. На удобных лавочках, дизайн которых перекликается с архитектурными решениями, посетители смогут посидеть и полюбоваться рекой и белоснежными судами. А цветники, повторяющие конструкцию скамеек, органично впишутся в общий ансамбль.

Сергей Собянин открыл Южный речной вокзал после реконструкции в апреле. Более чем через 20 лет вокзалу вернули важную транспортную функцию. Отсюда можно отправиться в путешествие на круизном теплоходе в десятки городов и туристических центров России. Кроме того, сегодня Южный речной вокзал — это современное общественное пространство. Тут появилось место для экспозиций Музея транспорта Москвы, проходят культурные мероприятия, спортивные тренировки и детские мастер-классы. Работает ресторан, на крыше сделали смотровую площадку с видами на Москву-реку и парк «Остров мечты».

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: Фото Ю. Иванко. Mos.ru