Каждый второй житель ЖК хочет собственную грядку


19.06.2023 17:08

Аналитики федерального застройщика «Страна Девелопмент» провели опрос среди своих резидентов и выяснили, что более половины из них хотели бы иметь в жилом комплексе собственную грядку. В прошлом году «Страна» запустила пилотный проект общественных огородов в тюменском микрорайоне «Европейский берег» и планирует масштабировать этот опыт в рамках реализации всех новых жилых комплексов в Тюмени и Екатеринбурге.
В этом году жители «Европейского берега» уже сняли первый урожай. Прямо под окнами тюменцы самостоятельно выращивают овощи – цукини, патиссоны, горох, огурцы, помидоры, зелень для салата, ягоды и ароматные травы для чая. Как выяснилось, подобную возможность хотели бы иметь более половины жителей и других проектов «Страны».
«Это прекрасная возможность для тех, у кого нет дачи или домика в деревне. Люди приходят на огороды семьями: это – возможность снять стресс, перезагрузиться после рабочего дня и познакомить детей с окружающим миром. И, конечно же, увидеть на обеденном столе плоды своих трудов», – комментирует Александр Гуторов, вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент».
В Тюмени и Екатеринбурге «Страна Девелопмент» обустроит общественные огороды во всех предстоящих проектах. Среди них – первый цифровой микрорайон за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и первый в стране проект, построенный с применением механизма инфраструктурных облигаций, ЖК «Домашний» в Тюмени. Новый ЖК станет воплощением современных подходов к цифровизации и созданию комфортной среды. В Екатеринбурге «Страна» реализует ЖК комфорт-класса «Сибирский сад», где появятся зеленые дворы-сады с приватной территорией, собственный пешеходный бульвар с тайными садами, городские огороды, детский парк, спортивный кластер и большой зеленый массив в центральной части микрорайона.

АВТОР: Страна девелопмент
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: АСН-инфо



19.06.2023 16:43

Мост протяженностью 1,3 км строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Это самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане.


На объекте ведутся работы не только по укрупнительной сборке металлических блоков и монтажу стапельной площадки. Основная работа сосредоточена на устройстве русловых опор. В работе у мостовиков уже шесть русловых опор из семи, предусмотренных проектом. Возведение опор - один из наиболее трудоемких и технологически сложных процессов при реализации этого проекта.  Высота опор в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка составит от 37,8 до 46,2 м, а размеры ростверка – самой массивной части опоры, на которой стоит стойка – 29,5 м на 7 м. Для возведения только одной русловой опоры мостостроители устраивают 36 буронабивных свай.

На пятнадцати опорах эстакадной части полностью завершены работы по устройству ростверков. На двенадцати выполнены работы по устройству стоек эстакадной части. На двух опорах приступили к устройству ригелей, на трех опорах идут работы по армированию и бетонированию стоек. Техническая готовность эстакадных опор составляет 50%.

На этапах обхода Нижнекамска и Набережных Челнов ведутся работы по строительству и других искусственных сооружений. На шести мостовых сооружениях устройство монолитной плиты пролетного строения уже завершено. Речь идет о мостах через реки Аланка, Аштылга, ручье Васильев, искусственных сооружениях на ПК 508 и ПК 511, а также путепроводе в районе села Шингальчи, которые возводят на втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.

На втором по протяженности искусственном сооружении – мосту через реку Авлашку – ведутся работы по монтажу металлического пролетного строения. На объекте уже собрано 22 блока металлической конструкции общей массой 923 тонны. Пролетное строение уже полностью смонтировано со второй по четвертую опору, сейчас ведется монтаж пролета протяженностью 63 метра, который проходит над железной дорогой.

На остальных мостовых сооружениях ведутся работы по устройству монолитных железобетонных ростверков, стоек и ригелей.

На основном ходу трассы дорожники устраивают земполотно и дорожную одежду.

В работах на строительстве моста через реку Каму задействовано 396 человек и 58 единиц техники. На всем протяжении обхода работают 1338 рабочих и 629 единиц техники.

Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Строительство разделено на три этапа. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

АВТОР: Пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: Росавтодор