Петербург ставит под контроль причалы и вводит реестр перевозчиков


16.12.2008 22:28

Сегодня председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул представил на заседании городского правительства проект закона «О водном транспорте в Санкт-Петербурге». Он напомнил, что сфера водного транспорта была передана комитету от ранее курировавшего ее Комитета по транспорту в июле 2008 г., и ее развитие тормозилось в связи с пробелами в законодательстве. Как пояснил Н.Асаул, Кодекс внутреннего водного транспорта регулирует отношения в области транспортных перевозок по крупным водным артериям. В перечне, прилагаемом к распоряжению правительства РФ №1800-р от 19.12.01, в число внутренних водных путей в Петербурге включены лишь Нева, Большая, Малая и Средняя Невки.

В связи с этим КТТП разработал законопроект, вводящий термины «внутренние водные пути Санкт-Петербурга», «водный транспорт Санкт-Петербурга» и др., а также конкретизирующий глоссарий инфраструктуры, транзита и вовлеченный юридических и физических лиц. Ст. 3 закона разграничивает полномочия правительства и ЗакСа города в сфере водного транспорта.

При этом к числу полномочий города отнесены, в частности, организация работы водного транспорта и его диспетчерского управления, навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания, организация путевых работ. Правительство утверждает перечень водных путей, причалов, пригодных для стоянок, остановок, создание, размещение и обустройство новых объектов инфраструктуры водного транспорта, порядок открытия и закрытия водных путей.

К полномочиям правительства также отнесено определение порядка конкурсного отбора на право заключения договоров об осуществлении перевозок. Договор с победителем конкурса заключается не менее чем на три года. К конкурсам допускаются только перевозчики, включенные в реестр, для чего необходимо: наличие лицензии на перевозки водным транспортом; заключение договора на диспетчерское обслуживание; заключение договора по буксировке судов.

Как пояснил Н.Асаул, до настоящего времени водные перевозки осуществлялись в основном для туристических целей. Между тем, развитие водного транспорта для пассажирских перевозок, необходимое для рационального использования водных путей и частичной разгрузки наземного транспорта, в особенности в прибрежных пригородах, требует установления расписания передвижения водного транспорта, распространяющегося также на коммерческих перевозчиков.

Для осуществления части полномочий в области водного транспорта, согласно законопроекту, создается также специальный уполномоченный орган. Он, в частности, устанавливает перечень причалов, где разрешается стоянка, утверждает расписание их движения и др.

В то же время при обсуждении законопроекта с коммерческими перевозчиками, входящими, учтено их предложение о сохранении наиболее популярных коммерческих маршрутов и их учет при составлении расписания движения.

По словам Н.Асаула, в ходе работы над законопроектом его положения согласовывались также с федеральными органами власти. В общей сложности потребовалось не менее 25 согласований. Законопроект также получил одобрение туристической секции Морского совета Санкт-Петербурга и Комитета по туризму ЗакС.

Как признал вице-спикер ЗакС Сергей Анденко, сфера водного транспорта давно требовала государственного регулирования на региональном уровне. Рынок водных перевозок, сложившийся стихийно, до сих пор использует суда в изношенном состоянии, которые в ряде случаев наносили ущерб не только причалам и другим объектам инфраструктуры, но даже историческим памятникам.

«Санкт-Петербург стал первопроходцем в разработке регионального законодательства в сфере водного транспорта», - отметил глава Северо-Западного филиала Российского союза туристской индустрии Сергей Корнеев. Законодательное регулирование перевозок по водным артериям, являющимся туристическим брэндом города, по его мнению, необходимо для достижения европейских стандартов безопасности и сервиса.

Вице-губернатор Юрий Молчанов высоко оценил качество разработанного законопроекта, в особенности положения о конкурсах на обслуживание пассажирских рейсов. По его словам, в 2009 г. в Санкт-Петербурге будут вводиться такие виды пассажирского водного транспорта, как водные автобусы и водные такси.




16.12.2008 22:26

Министерство культуры РФ планирует отказаться от золочения внешнего декора Екатерининского дворца, которое было намечено ранее в рамках программы подготовки к празднованию 300-летия Царского села, сообщил заместитель министра Андрей Бусыгин. «На заседании коллегии высказывались предложения о золочении только декора части главного фасада, выходящего на парковую сторону», - сказал он, передает РИА Новости.

В апреле 2007 г. было объявлено о намерении сделать фасады Екатерининского дворца золочеными, какими они были в течение десяти лет XVIII в. В мае 2008 г. итальянские реставраторы провели необходимые исследования. В справке к заседанию коллегии Минкульутры отмечается, что в результате были выявлены технологическая проблема – разработка методики реставрации и золочения лепного гипсового декора, и методологическая проблема – стоит ли золотить скульптурные и декоративные элементы фасада, которые были таковыми лишь 10 лет за почти 300-летнюю историю дворца.

По словам А.Бусыгина, стоимость работ – 1,8 млрд. рублей при условии золочения фрагмента фасада, выходящего в парковую зону, и 2,4 млрд. рублей – фасада целиком. При этом стоимость работ по золочению «значительно превышает стоимость сусального золота, которое будет на него направлено», а работы необходимо проводить каждые 10 лет, поскольку «даже современные технологии нанесения не будут гарантировать того, что золото продержится более 10 лет в северном климате».

«Мы должны рассмотреть возможность распределения этих средств на другие объекты , которые должны быть подготовлены к празднованию», - сказал А.Бусыгин. В частности, необходимо отреставрировать парковые мосты, павильон Эрмитаж, Турецкую баню и Александровский дворец.

По его словам, к 25 декабря Минкульутры должно представить в аппарат правительства перечень объектов, которые необходимо привести в порядок к 300-летнему юбилею музея-заповедника. «После определения списка можно будет говорить о полном объеме средств», - заключил замминистра.