В деревне Юкки построят новые очистные сооружения для проблемной «Черничной поляны»


23.03.2023 14:30

Во Всеволожском районе Ленобласти построят очистные сооружения, которые не построил застройщик.


Объект будет обслуживать проблемный  ЖК "Черничная поляна".

Как сообщает стройблок Ленобласти, в деревне Юкки планируется строительство новых модульных очистных сооружений мощностью 400 кубометров в сутки, ГУП "Леноблводоканал" ищет подрядчика для выполнения работ.

Сооружения включат комплексы автоматизированной механической очистки, обработки осадка, доочистки и обеззараживания сточных вод, а также станцию глубокой биохимической очистки. Управлять работой объекта можно будет удаленно, начальная цена закупки — 132,4 миллиона рублей.

Сообщается, что модернизацией инфраструктуры изначально должен был заниматься застройщик ЖК "Черничная поляна", но обязательства были выполнены не полностью. 

Строительство объекта в 2014 году начала компания IMD Group, сроки переносились, а в 2017-м строительство окончательно остановили. Летом 2021 года правительство Ленобласти возобновило строительство за счет привлеченных инвестиций.

Напомним, коммерсанты приняли от 231 гражданина вступительные, членские и паевые взносы — в общей сложности, 630 млн рублей. Деньги передавались для строительства домов в деревне Юкки, но дольщики их не дождались. В первой очереди "Черничной поляны" продали 352 квартиры, во второй — 234. 

На сегодняшний день власти региона заканчивают строительство второй очереди проблемного комплекса,  трех корпусов составляет 100%. Последний, десятый корпус, готов на 90%. Завершается отделка помещений и благоустройство территории.

АВТОР: 47ньюс
ИСТОЧНИК: 47ньюс
ИСТОЧНИК ФОТО: АСН-Инфо



23.03.2023 14:00

"Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) объявили конкурс по выбору технического заказчика проекта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, с южной стороны к аэропортовому комплексу будет пристроена новая посадочная галерея. Кроме того, предстоит построить новые и реконструировать существующие перроны и места для техобслуживания воздушных судов. Все работы должны быть выполнены в течение 4 лет с момента подписания контракта.
Технический заказчик — это компания, которая занимается организацией полного цикла работ, включая ввод построенных объектов в эксплуатацию.
"Строительство — не профильный для компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" вид деятельности. Разумным решением является привлечение профессионального участника рынка для детального контроля качества работ, ежедневного мониторинга технических решений", — сообщили в ВВСС.
"Чтобы выполнять функции заказчика, необходимо быть членом СРО, иметь специалистов, нести большую ответственность, — объясняет генеральный директор СРО А "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов. — Поэтому иногда проще взять квалифицированного технического заказчика, который знает нормы и правила, имеет специалистов, опыт реализации проектов. Это дешевле с точки зрения затрат".
По словам эксперта, в Петербурге много таких компаний. По оценке Алексея Белоусова, затраты на услуги технического заказчика могут составить около 4% стоимости данного проекта.
В конце прошлого года зампред комитета по транспорту Алексей Львов подтверждал, что мероприятия по планированию расширения Пулково, которое задумали ещё до пандемии коронавируса, продолжаются. В то же время, отмечал он, аэропорт сохраняет резерв по объёмам приёма пассажиров, а действующие мощности справляются с потоком людей.
За последний "доковидный" 2019 год в Пулково обслужили 19,6 млн человек, но по итогам 2020-го результат упал почти вдвое — до 10,9 млн пассажиров. В апреле 2020-го, на который пришёлся период "нерабочих дней" в РФ, пассажиропоток воздушной гавани падал в 13 раз относительно аналогичного периода 2019 года.
Однако уже в 2021 году авиаперевозки на Северо-Западе начали показывать восстановительный рост, и пассажиропоток Пулково достиг 18,1 млн человек. Новый санкционный кризис темпы роста замедлил, но не обнулил. По итогам 2022 года через Пулково прошло 18,2 млн пассажиров — аэропорт впервые в истории по этому показателю вышел на второе место после московского Шереметьево, потеснив в рейтинге Внуково.
После второго этапа реконструкции общая пропускная способность сектора внутренних воздушных линий аэропорта Пулково составит более 20 млн пассажиров в год, добавили в ВВСС.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: Ермохин Сергей/Деловой Петербург