ВТБ снижает первый взнос по ипотеке до 10% для всех заемщиков


03.03.2023 09:00

ВТБ пересмотрел условия выдачи кредитов по ряду ипотечных продуктов.


С 3 марта 2023 года минимальный первый взнос в рамках собственных программ банка снижается с 15% до 10% и распространяется как на покупку квартир, так и частных домов. Одновременно банк смягчает требования к сделкам с таунхаусами и домами по программам господдержки: для приобретения таких объектов заемщикам будет достаточно внести 15% от их стоимости.

В рамках собственных программ банка кредит со сниженным первоначальным взносом на квартиры и апартаменты заемщики смогут оформить под 11,4% годовых. Минимальная ставка доступна с учетом дисконта 0,3 п.п. за оформление онлайн-заявки, использование сервисов безопасных расчетов и регистрации на сделке или получение зарплаты на карту ВТБ и комплексного страхования. Для сделок со взносом не менее 20% от стоимости объекта средства предлагаются от 10,9% годовых.

Ипотека на таунхаусы и частные дома, в том числе приобретаемые по договору участия в долевом строительстве, по новым условиям будет доступна от 11,8%годовых. При внесении первого взноса в размере 20% от стоимости объекта минимальная ставка на такие объекты составит 11,3% годовых. Вне зависимости от «порога входа» и типа недвижимости максимальный размер финансирования в рамках стандартных программ банка может достигать 60 млн рублей, а срок 30 лет.

По государственным программам ипотеку со сниженным взносом с 3 марта можно оформить на таунхаусы и дома от застройщика - достаточно внести всего 15% от стоимости объекта вместо 20%. Остальные условия сохранены без изменений: по «ипотеке с господдержкой-2020» средства доступны под 7,7% с учетом дисконта за оформление онлайн-заявки или использование сервисов безопасных расчетов и электронной регистрации на сделке, по «семейной» - от 5,7% (в ДФО – от 4,7%), по IT-ипотеке – от 4,7%, по Дальневосточной – от 1,7%. Максимальные суммы и сроки по всем программам соответствуют требованиям правительства РФ.

«На рынке ипотечного кредитования фиксируется рост клиентской активности, и с учетом текущих ставок на первый план для заемщиков выходит уровень первого взноса. В начале года ВТБ скорректировал этот параметр для зарплатных клиентов, приобретающих вторичное жилье, а теперь снижает «порог входа» для всех потенциальных заемщиков и по всем типам объектов. Сегодня условия по ипотечным продуктам банка – одни из наиболее доступных на рынке, при этом мы контролируем уровень долговой нагрузки на заемщиков, чтобы не допустить их закредитованности. Новые требования к первому взносу, которые действуют до 28 апреля, позволят клиентам быстрее выйти на сделку и приобрести объект по комфортной ставке», - прокомментировал заместитель начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Вадим Пахаленко.

ВТБ – один из лидеров российского рынка ипотечного кредитования. По итогам 2022 года банк оформил около 208 тысяч жилищных кредитов более чем на 964 млрд рублей, показав второй результат по продажам в своей истории. Основным драйвером стали льготные программы, объем выдач по которым вырос более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом, до 516 млрд рублей. Подать заявку на ипотеку ВТБ можно на сайте банка, в мобильном приложении и интернет-банке, через застройщиков, риелторов и других партнеров, а также в офисах банка.

АВТОР: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
ИСТОЧНИК ФОТО: АСН-Инфо



02.03.2023 18:00

Речь идёт о пересадке со строящейся станции "Путиловская" Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая ветка) на существующую станцию "Кировский завод" на красной ветке метрополитена.
Долгое время на этот участок работ не удаётся получить положительное заключение Главгосэкспертизы, без чего невозможно приступить к стройке, а 2024 год, когда власти пообещали запустить новую станцию, всё ближе. Спасти ситуацию может третий вариант проекта пересадочного узла.
Напомним: изначально проектную документацию участка ККЛ от "Юго–Западной" до "Путиловской" в 2014 году разработало петербургское ОАО "НИПИИ “Ленметрогипротранс”" (ЛМГТ). Документация долгое время не была задействована и потребовала актуализации, на что соответствующий конкурс на 236 млн рублей в 2019 году провёл комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Контракт на эти работы был заключён с московским АО "Метрогипротранс".
В ходе работ москвичи предложили поменять пересадку на "Кировский завод", расположив её в центре зала, а не в торце, как изначально разработал и утвердил в Главгосэкспертизе ЛМГТ. С боковой пересадкой КРТИ пошёл в экспертизу, но до сих пор пройти её не смог. Положительное заключение планировалось получить в 2020 году, затем летом 2022–го, позже — в октябре и ноябре прошлого года. В итоге было решено пересмотреть вопрос кардинально.
"В связи с производственной необходимостью и с целью обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию участка Красносельско–Калининской линии потребовалось внести изменения в проектную документацию в части планировочных решений пересадочного узла. Документация в настоящий момент доработана и направлена в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Срок проведения государственной экспертизы продлён до середины марта 2023 года", — прокомментировали в КРТИ.
В "Метрогипротрансе" сообщили, что совместно с АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) альтернативное техническое решение пересадки по инициативе КРТИ было разработано и в экспертизе сейчас рассматриваются оба варианта: с поперечным примыканием и альтернативный вариант.
Отметим, договор на проектирование нового варианта пересадки у МССС заключён с ЛМГТ. Петербургский институт поднял чертежи 1955 года и обнаружил, что тогда на "Кировском заводе" была спроектирована и построена определённая камера, чтобы в перспективе сделать либо второй наклонный выход, либо пересадочный узел. Эту камеру как раз логично задействовать при организации пересадки с "Путиловской".
"Откорректированный вариант пересадки предусматривает использование данной камеры. Этот вариант ближе к нашему первоначальному, но всё же другой. К тому же он учитывает выполненные метростроителями работы за прошедшие годы. Согласования от КГИОП уже получены", — пояснили в ЛМГТ.
Как всё это скажется на стоимости работ, пока неизвестно. Точная смета будет известна после получения положительного заключения государственной экспертизы, пояснили в КРТИ.
"Сейчас идут разные подготовительные работы. Например, согласовываем с ГУП “Петербургский метрополитен” план производства работ. Ждём экспертизу. Без неё никак, только подготовительные работы", — уточнили в МССС.
Напомним, что на станции "Путиловская" к концу февраля завершится проходка наклонного хода, потом начнётся монтаж основных внутренних конструкций станционного комплекса и отделочные работы. Также в 2023 году начнётся строительство вестибюля "Путиловской". Открыть станцию хотят до конца 2024 года.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: АСН-Инфо