Минрегионразвития, Минэкономразвития и ФАС настаивают на продлении нулевых тарифов на импорт цемента
Министерство регионального развития РФ, Министерство экономического развития РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ настаивают на продлении нулевых тарифов на импортный цемент, пишет газета «Коммерсант».
Напомним, ввозные пошлины на цемент были обнулены в России с 1 января 2008 г. из-за высоких темпов роста цен на отечественный цемент вследствие его дефицита. Срок действия обнуления пошлин закончился 25 октября 2008 г. и, хотя еще в конце августа правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле предложила продлить действие нулевых пошлин до октября 2009 г., соответствующее постановление так и не было подписано правительством. Из-за этого с 26 октября этого года 5-процентная ввозная пошлина на цемент автоматически вернулась.
В первую очередь на затянувшуюся процедуру согласования повлияли лоббистские усилия производителей цемента, требующих антикризисной поддержки.
Вместе с тем пока все ведомства, курирующие вопрос, - и Минрегион, и МЭР, и ФАС - считают, что российская цементная отрасль нуждается в продлении нолевых пошлин.
По мнению издания, пошлины на импортный цемент в России все же могут ввести, но только в том случае, если стоимость этого стройматериала снизится до уровня 2-2,5 тысячи рублей за тонну, по сравнению с сегодняшней ценой в 3 тысячи рублей.
Эксперты рынка уверены, что в скором времени цены на цемент приблизятся к тем показателям, после которых введение пошлин чиновниками будет возможно. Вал заграничного товара (около 13% от общего объема потребляемого цемента в 2008 г., более 6 млн. тонн) вместе со снижением спроса, вызванным замедлением темпов строительства, спровоцировал падение цен на цемент: за последние полгода его стоимость снизилась более чем на 35%.
Расторгать инвесткотракты на комплексную реконструкцию кварталов, заключенные до 30 декабря 2004 г., будет вынуждена Москва, если Госдума не поддержит законодательную инициативу столичных депутатов о внесении изменений в статью 3 закона 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», сообщает пресс-служба Департамента имущества Москвы.
Как рассказал первый заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов Москвы Олег Рыжков, на сегодняшний день остаются действующими порядка 100 соглашений на комплексную реконструкцию микрорайонов со сносом ветхого и аварийного жилья, земельные участки по которым предоставлялись инвесторам по старым правилам (т.е. без проведения торгов). В рамках этих контрактов в 2008-2012 гг. должно быть построено около 7 млн. кв. м жилья и объектов социально-бытовой сферы.
«Строительство этих объектов в настоящее время не может быть продолжено, поскольку с принятием закона «О введение в действие Земельного кодекса» с 30 декабря 2007 г. действовать в рамках ранее заключенных инвестиционных соглашений стало невозможно, и земельные участки в аренду на прежних условиях предоставляться уже не могут», - заявил О.Рыжков.
Он пояснил, что данная ситуация ведет либо к необходимости расторжения старых инвестконтрактов в связи с невозможностью их исполнения в целом, либо к исключению из них соответствующих объектов. Столь кардинальные шаги в свою очередь приведут к срыву волнового переселения жителей из аварийного и ветхого жилья и замедлению темпов реконструкции кварталов, в том числе в исторической части города.
«Чтобы этого не произошло, предлагается изменить пресекательный срок действия старых инвестконтрактов, установленный 137-ФЗ, продлив его до 30 декабря 2009 г.», - сообщил О.Рыжков, отметив, что в этом случае горадминистрация сможет оформить с инвесторами договоры аренды соответствующих земельных участков, не выставляя их на торги.
По его словам, законодательную инициативу Москвы уже поддержала администрация Ленобласти, которая столкнулась с аналогичной проблемой. «Мы также надеемся на поддержку Санкт-Петербурга и Московской области», - сообщил О.Рыжков.