Факультет региональной экономики и управления Инжэкона отмечает 40-летие
В связи с 40-летием факультета региональной экономики и управления Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета его декан Сергей Максимов провел сегодня пресс-конференцию в информационном центре «Строй-Пресс».
Он напомнил, что изначально факультет назывался факультетом строительства и городского хозяйства. У истоков его создания стоял известный деятель строительной отрасли, директор Союзпетростроя Лев Каплан, который готовил кадры, разрабатывал программу обучения. Выпускниками факультета являются заместитель председателя Жилищного комитета городского правительства Валерий Богачев, глава комиссии по городскому хозяйству Законодательное собрание Санкт-Петербурга Сергей Никешин, президент «Корпорации С» Василий Сопромадзе, генеральный директор ОАО «Монолитстрой» Александр Гутман. Аспирантом факультета был президент Федерации профессионального образования Юрий Панибратов, защитивший здесь кандидатскую и докторскую диссертации. «Можно смело сказать, что вклад нашего факультета в развитие строительной отрасли и городского хозяйства Санкт-Петербурга весьма весом», отметил С.Максимов.
В настоящее время на 5 кафедрах факультета (Государственного и муниципального управления, Экономики и менеджмента в городском хозяйстве, Экономики и менеджмента в науке и социальной сфере, Экономики и менеджмента в строительстве, Экономики и менеджмента недвижимости) учатся около 2000 студентов. С 2009 г., начнется подготовка по 2-уровневой системе (бакалавриат и магистратура), что как надеется С.Максимов, позволит приблизить систему обучения к кадровым нуждам компаний.
Сегодня на заседании Комиссии по организации дорожного движения была представлена схема организации пассажирского транспорта у станции метро «Волковская». Учитывая потенциально высокую нагрузку на станцию метро, которая останется конечной до введения II очереди Фрунзенского радиуса (напомним, бюджетные средства на ее строительство на 2009 г. секвестрированы), КБДХ и Комитет по транспорту подготовили к ее запуску как окружающую улично-дорожную сеть.
Вход в новую станцию метро расположен на южной стороне Касимовской ул. с восточной стороны путепровода. К запуску метро модернизировано дорожное покрытие прилежащих улиц Волковой деревни со сносом ряда ветхих строений. Для движения пассажирского транспорта подготовлены как Касимовская, так и Грузинская, Задворная и Средняя ул.
Непосредственно у станции метро на участке между наземным вестибюлем и линией Окружной железной дороги разместится автобусное кольцо. На ранее неблагоустроенном участке между Касимовской ул. и Окружной железной дорогой восточнее створа Задворной ул. оборудована перехватывающая парковка. По мнению А.Полукеева, целесообразна организация еще одной подобной парковки.
Нагрузка на транспортный узел у «Волковской» частично уменьшится после открытия следующей станции Фрунзенского радиуса к центру - «Обводный канал». Хотя ее подземный вестибюль построен, станция еще не готова к пуску: требуется достроить наклонный ход и оборудовать наземный вестибюль в здании бывшего кинотеатра «Север». Задержку строительства станции объясняют длительным расселением соседнего дома на Лиговском пр.
Как напомнил гендиректор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, поезда Фрунзенского радиуса от «Волковской» без пересадок направятся через станцию «Спасская» («Садовая-2») на север до станции «Комендантский проспект». Для движения с юга и севера в сторону метро «Достоевская» теперь нужно будет осуществить пересадку на «Спасской». Юго-восточная половина 4-й линии теперь станет 5-й линией, как и было предусмотрено схемой развития метрополитена.
Полностью I очередь Фрунзенского радиуса фактически будет завершена лишь в 2010 г. по окончании строительства наземных вестибюлей «Спасской», «Звенигородской» и «Обводного канала» (на первые две станции посадка в настоящее время будет осуществляться лишь с пересадочных станций «Садовая» и «Пушкинская»).