Первую очередь аэродрома Левашово запустят в декабре 2023 года


24.11.2022 11:30

Первая очередь аэродрома Левашово в Петербурге откроется после реконструкции в декабре следующего года.
Как заявил руководитель архитектурно-строительного бюро Ingmar Architects Ингмар Витвицкий, на данный момент уже проходят испытания взлётной полосы, её реконструкция почти завершена.
 
"Практически перестраивается весь генеральный план. Наш аэровокзал, малый терминал введут в эксплуатацию в декабре 2023 года. А вторая очередь здания — это декабрь 2024 года", — сообщил архитектор.
 
Двумя неделями ранее в соцсетях появились эскизы аэродромного комплекса, созданные Ingmar Architects.
 
Здание аэровокзала станет центральной композицией природно-паркового комплекса, при разработке дизайна для входных групп и интерьеров использовались современные экотехнологии. Комплекс предполагается обеспечить безбарьерной средой, а на ВПП нарисуют суперграфику с разметкой и следами от покрышек самолёта.
 
Соглашение о перестройке аэродрома в октябре прошлого года заключили Минобороны РФ и ПАО "Газпром". Объект приспособят для нужд гражданской авиации, он сможет принимать воздушные суда Boeing 737-700, Boeing 737 BBJ, F-7X, F-8X, F-900, SSJ-100, Як-42, Ту-134, а также вертолёты Ми-8 и другие летательные аппараты. Пропускная способность нового аэропорта составит 250 человек в час.
 
Общий объём инвестиций по концессионному соглашению превышает 10 млрд рублей. Летом 2023 года планируется завершить строительство ряда объектов, в том числе водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрального и шумозащитного ограждения.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: АСН-Инфо



24.11.2022 11:00

В Калининграде продолжается консервация открытой части руин Королевского замка методом «повторного погружения в грунт».


Развалины уже укрыли бентонитовыми матами.

«Они отделят кирпич от песка. Это специальный прочный, твердый, плотный материал. Он „обволакивает“ кладку, чтобы она не разрушалась дальше. Сверху всё засыпается песком, трамбуется, засеивается газоном», — пояснял глава компании «Балттрастсервис», занимающейся консервацией руин, Денис Полежаев.

Руководитель Службы охраны памятников Евгений Маслов отмечал, что после консервации руины легко будет расчистить в случае необходимости.

«Бентонитовые маты — это специализированный материал — геотекстиль со слоем бентонитовых глин. Он создает, упрощенно говоря, глиняный замок. В древних, да и не самых древних сооружениях глиняный замок делали вокруг фундаментов сооружений для их сохранения. Бентонитовые маты раскатываются как рулон обоев, крепятся к конструкциям, прижимаются сначала одним слоем песка. Потом монтируется система водоотведения — насосы, трубы, ливнёвый колодец. Дальше всё засыпается уже более толстым слоем песка», — объяснял чиновник. 

По контракту подрядчик должен засыпать руины до 15 декабря. Стоимость контракта составила 5,8 млн рублей.

АВТОР: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК ФОТО: Фото: Виталий Невар / Новый Калининград