Импорт из Белоруссии грозит закрытием цементных заводов в России


16.11.2022 14:42

Наращивание импорта цемента из Белоруссии в перспективе может привести к закрытию российских предприятий по его производству, считают опрошенные РИА Недвижимость отраслевые эксперты.

Ранее РБК со ссылкой на Союзцемент написал о том, что в сентябре-октябре 2022 года поставки цемента из Белоруссии в Россию выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61% - до 434 тысяч тонн. Причем, по прогнозам участников рынка, дальнейший рост импорта продукции может привести к проблемам у российских предприятий.

По предварительным подсчетам, в 2023 году объем импортного цемента может превысить 5 миллионов тонн, рассказали в пресс-службе компании "Евроцемент". Там уточнили, что к поставкам 2,5 миллиона тонн из Белоруссии добавится такое же количество цемента из Ирана.

"Такой рост поставок цемента может привести к вытеснению с рынка и закрытию нескольких цементных заводов, следовательно, увольнению персонала и социальной напряженности в муниципальных образованиях, где они расположены", - сказали там, уточнив, что по итогам текущего года импорт цемента может составить 2,2 миллиона тонн, в том числе 1,5 миллиона из Белоруссии.

В "Евроцементе" отметили, что они уже столкнулись с рядом проблем, вызванных повышением доли импортного цемента на внутреннем рынке. Там уточнили, что особенную тревогу вызывают сбои в отгрузке готовой продукции на предприятиях компании в Центральном и Северо-Западном федеральном округах.

"Увеличение импортного цемента вызывает затаривание силосов, скопление невостребованного ж/д транспорта и простой вагонов. Сегодня более реальной становится угроза внеплановой остановки цементных печей на наших заводах. Эффект от увеличения белорусского импорта усиливается за счет его совпадения с сезонным спадом потребления цемента на российском рынке. В условиях недозагруженности цементных заводов это приведет к еще более резкому спаду производства российского цемента", - прокомментировали в компании.

Управляющий партнер консалтинговой компании СМПРО Владимир Гузь в свою очередь отметил, что в краткосрочной перспективе российские производители будут вынуждены сокращать объемы производства пропорционально росту ввоза из Белоруссии. Так как у РФ, в отличие от коллег из соседнего государства, нет возможности перенаправить собственные излишки производства.

"Для потребителей внутри РФ в долгосрочной перспективе это негативный сценарий. В случает роста потребления цемента в Белоруссии, а это неизбежно произойдет в перспективе, российского цемента уже может не быть в достаточном количестве – предприятия вынуждены оптимизировать свое производство под потребности рынка и экономить затраты. То есть его физически не будет хватать, рыночная цена может вырасти на 100% и более", - подытожил Гузь.

АВТОР: Союз производителей сухих строительных смесей
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://tehnowar.ru/



16.11.2022 14:21

Автомобилисты смогут проехать от Москвы до Владимира по новой трассе М-12 уже во второй половине декабря, хотя на небольшом участке движение все ещё пойдёт по дороге М-7 "Волга", сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.


Предполагается, что трасса М-12 свяжет Москву и Казань, движение по всей дороге запустят в конце 2023 года.

"От Москвы до Владимира - во второй половине декабря. Дату уточним", - сказал Хуснуллин, отвечая в рамках "Транспортной недели 2022" на вопрос, когда "От Москвы до Владимира на этапе от ЦКАДа до М-12 в районе Орехово-Зуево - эта трасса практически работает. Дальше будет участок 28 км проезда по трассе М-7. Дальше уже почти 60 км - это до Владимира, с обходом Владимира", - объяснил вице-премьер. автомобилисты смогут проехать от Москвы до Владимира по трассе М-12.

Глава "Автодора" Вячеслав Петушенко в свою очередь отметил, что участок от Орехово-Зуево до Петушков, по которому автомобилистам пока придётся проехать по М-7, будет открыт в сентябре 2023 года.

Длина строящейся платной трассы М-12 Москва-Казань составляет 811 километров. Дорога частично будет проложена через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали, она позволит доехать от Москвы до Казани за шесть с половиной часов. Скоростной режим пока установлен в 110 километров в час. Как в августе отмечал Хуснуллин, актуальная оценка стоимости М-12 - 820 миллиардов рублей.

АВТОР: РИА-Недвижимость
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба администрации Владимирской области