Эксперт: 95% участия государства в капремонте – «царский подарок»


06.12.2008 02:41

По словам главы Ассоциации ТСЖ и ЖСК Петербурга Марины Акимовой, недостатки закона № 185 о Фонде содействия реформированию ЖКХ затрудняют подачу заявок на капремонт от ТСЖ. Так, в законе сказано, что для утверждения участия собственников жилья в капремонте (напомним, они должны внести 5% от общей необходимой суммы) необходимо организовать не одно, а два собрания – владельцев жилья и членов ТСЖ, так как не все собственники могут быть членами ТСЖ. С учетом того, что на каждом собрании необходим кворум в 2/3, организовать людей и утвердить смету становится весьма проблематичным. Об этом М.Акимова заявила сегодня в рамках одного из семинаров V выставки «ЖКХ России».

Между тем, другие эксперты, говоря о программе капремонта за счет средств Фонда ЖКХ, отмечали, что в России государство создало очень хорошие условия для владельцев жилья. «95% участия государства в капремонте – поистине царский подарок. В других странах такого нет. Так, в Прибалтике государство может помогать собственникам жилья в оплате кредита на капремонт», - рассказал Ральф Хилленберг, архитекор и депутат берлинского муниципального совета. Хотя, по его мнению, и 5% участия собственников в российских реалиях – это много и для граждан непросто.




06.12.2008 02:34

На пресс-конференции в отеле «Англетер», состоявшейся в рамках II Всероссийской конференции «Авто: Страхование и кредит», начальник отдела стратегического и инновационного развития КЭРППТ Татьяна Тимофеева сообщила, что все инвестиционные проекты в автомобильной отрасли в Петербурге реализуются успешно. По ее словам, в Смольном накануне прошли переговоры с представителями японских компаний – поставщиков автозапчастей, которые намерены строить предприятия в Петербурге. Как напомнила Т.Тимофеева, в проект Правил землепользования и застройке внесены две специализированных промышленных зоны для развития автомобильного кластера - в Шушарах и Каменке. Там предусмотрены территории для производства автокомпонентов.

А тоже время, добиться предоставления налоговых послаблений для поставщиков автозапчастей, по признанию Т.Тимофеевой, не удалось. Она пояснила, что освобождение от налогов на прибыль федеральное законодательство допускает при определенных условиях лишь для крупных инвесторов.

В то же время начальник отдела КЭРППТ напомнила о том, что 7 ноября специальная правительственная комиссия ввела заградительные пошлины для поставщиков иностранных автомобилей, не распространяющиеся на компании, строящие заводы в России. Таким образом, для участников петербургского промышленного кластера созданы преимущества на российском рынке. В связи с этим, по ее словам, у иностранных компаний сохраняется интерес к производству автомобилей и компонентов в России.