КГХ ЗакС поддерживает поправки в Градкодекс РФ


05.12.2008 17:39

Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (КГХ) Законодательного собрания Санкт-Петербурга предложила ЗакСу поддержать поправки к Градостроительному кодексу РФ, внесенными депутатами из других регионов.

По мнению члена КГХ Анатолия Костерева, предложение Читинской областной думы по внесению изменений в ч. 3 и 4 ст. 55 Градкодекса РФ весьма важны для перехода к саморегулированию в строительстве. Во многих регионах требуемого количества организаций для создания СРО (100 для строительных, 50 - для проектных и 50 - для изыскательских организаций) не существует, что принуждает к ассоциированию компаний из разных областей. Помимо этого, разобщение изыскателей, проектировщиков и строителей, по мнению авторов поправки, сделают невозможной реализацию единой технической политики в строительной отрасли.

Авторы поправки предлагают полностью устранить разделение строительного комплекса на профильные СРО, исходя из приоритета единства строительной отрасли. Как ранее сообщало АСН-инфо, экспертный совет по саморегулированию Госдумы вносил предложения о включении в перечень также комплексных СРО, но они были заблокированы Минрегионразвития РФ.

Второй проект поправок к Градкодексу, поддержанный КГХ петербургского ЗакС, разработан группой депутатов Госдумы. Он предусматривает устранение противоречия между Градкодексом и Земельным кодексом РФ в части порядка утверждения документации по планировке территории на земельных участках, где государственная собственность на землю не разграничена. По Земельному кодексу, такие земельные участки предоставляются органами местного самоуправления, а в соответствии с Градкодексом, документацию по планировке территории готовят органы исполнительной власти регионов в случае, если объекты имеют региональное значение. В итоге возникают противоречия между исполнительной властью и органами местного самоуправления в областных центрах. Авторы поправки предлагают передать все соответствующие полномочия в областных центрах исполнительной власти. КГХ поддержала проект, несмотря на отрицательное заключение главы аппарата правительства РФ Сергея Собянина.

КГХ также поддержала предложение Воронежской областной Думы о введении в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ статей, предусматривающих наложение штрафов на должностных лиц за нарушение сроков подготовки документации по планировке территорий, сроков выдачи технических условий на подключение к сетям и сроков выдачи разрешения на строительство. При этом депутаты отметили, что предложенные размеры штрафов - от 1 до 3 тысяч рублей - вряд ли обеспечат рост эффективности работы чиновников.




05.12.2008 17:26

Федеральная антимонопольная служба привлекла ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» и ООО «ЗапСибЦемент» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50,3 млн.рублей, 1,9 млн. рублей соответственно за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения на рынке цемента, сообщает пресс-служба ведомства.

Ранее ФАС России признала администрацию Иркутской области, Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства региона, ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент», Восточно-Сибирскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» и ООО «ЗапСибЦемент» нарушившими пункты 3, 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушения антимонопольного законодательства выразились в том, что администрация области и «Сибирский цемент», который является крупнейшим производителем цемента в Сибирском федеральном округе, в 2007 г. заключили соглашение, в соответствии с которым «Сибцемент» обязуется реализовывать за пределы Иркутской области только невостребованный строительным комплексом региона цемент.

В сентябре 2008 г. должностные лица ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» издали ряд приказов, которыми была запрещена отгрузка цемента за пределы Иркутской области, а также начал реализовываться согласованный Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства региона и ООО «ЗапСибЦемент» (входит в группу «Сибирский цемент») план отгрузок цемента потребителям, согласно которому цемент, произведенный на Ангарском цементном заводе, перестали вывозить за пределы области.

В соответствии со статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения влечет наложение штрафа на юридических лиц - от 1 до 15% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара.

Таким образом, штраф, налагаемый за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, составил: ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» - 50298860 рублей; ООО «ЗапСибЦемент» - 1889137 рублей.