КГХ предлагает КГИОП расширить список магистралей с охраняемым архитектурным обликом


05.12.2008 16:55

Изучив раздел законопроекта «О границах зон охраны объектов культурного наследия» об охране композиционно завершенных открытых пространств в исторической части города, эксперты КГХ обнаружили, что разработчики не включили в их число ценные участки старой застройки. Это касается Садовой ул. от Дворцовой наб. и Инженерной ул., ул. Пестеля от Соляного пер. до р. Фонтанки (напротив Летнего сада) и ул. Якубовича от Исаакиевской пл. до Почтамтского пер. (где проектируется здание Федерального Арбитражного суда, проект которого трижды отклонен Градсоветом). Другие участки тех же магистралей признаны КГИОП композиционно завершенными и не подлежащими изменению облика.

Этот перечень КГХ предлагает дополнить рядом других магистралей. К открытым пространствам эксперты комиссии отнесли тупиковый Москательный пер. и 1-10-ю Советские ул. Следует отметить, что часть 8-й и 9-й Советских ул., а также 10-я Советская ул.отнесены законопроектом к зоне ЗРЗ2-1, что представляется закономерным в связи со значительной утратой исторической застройки. В то же время невозможность изменения существующего ныне архитектурного облика не допускает восстановления церкви на 6-й Советской ул. (зона ЗРЗ1-3).

Любопытно, что комиссия озабочена сохранением архитектурного облика также Парадной ул., половина которой сформирована ныне застраиваемым «Парадным кварталом», лицевая часть которого стилизована под историческую застройку. Невозможность вмешательства в застройку этой улицы сохранит небогатое архитектурными излишествами кубическое промышленное здание 1970-х гг. на пересечении с 9-й Советской ул.

В Коломне (Адмиралтейский район) авторы предлагают защитить архитектурный облик Псковской ул., вмешательство в который неизбежно в связи с прокладкой магистрали, ведущей к проектируемому мосту через Неву в створе 24-25-й линий В.О.




05.12.2008 16:47

По итогам января-ноября 2008 г., объем перевозок строительных грузов предприятиями Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги составил 7,5 млн. тонн, что выше показателя аналогичного периода 2007 г. на 41%. Рост объемов перевозок строительных грузов обусловлен увеличением объемов производства щебня предприятиями строительного комплекса Карелии, а также открытием в 2008 г. новых предприятий в региона, сообщает пресс-служба ОЖД.

Об этом было заявлено в ходе состоявшегося в Петрозаводске III съезда горнопромышленников Карелии, в котором приняли участие и.о. заместителя начальника ОЖД по реформированию и работе с органами власти РФ Павел Бурцев и начальник Петрозаводского отделения Андрей Мараков.

Основной целью съезда стал конструктивный диалог между бизнесом и властью в важном секторе экономики республики, связанном с освоением недр. С докладом о взаимодействии предприятий горнопромышленного комплекса региона, правительства Карелии и ОАО «РЖД» выступил А.Мараков.

По его словам, в I квартале 2009 г. железнодорожники Карелии планируют выйти на новые объемы перевозки строительных грузов (2 млн. тонн), что на 15 % выше уровня I квартала 2008 г. Кроме того, с учетом открытия новых предприятий, динамика увеличения объемов погрузки может быть сохранена до 2015 г.

А.Мараков рассказал, что по состоянию на начало декабря в техническом отделе отделения дороги зарегистрировано 111 обращений организаций, планирующих производить отгрузку продукции со станций Петрозаводского отделения, с первоначальным планом отгрузки 73 млн. тонн в год и перспективой - 100 млн. тонн. Исходя из этих обращений, технические условия ОАО «РЖД» или ОЖД получили 34 предприятия с утвержденным объемом отгрузки – 28,7 млн. тонн.