В.Матвиенко готова обсудить возможность закупки городом жилья с готовностью ниже 70%


05.12.2008 15:37

«В Петербурге остановились многие стройки, находившиеся на начальных стадиях работы. Строители бросили все свои силы на то, чтобы достроить объекты, с высокой степенью готовности», - отметил, выступая на VI съезде строителей, генеральный директор Группы ЛСР Игорь Левит. Он пояснил, что поведение застройщиков объясняется тем, что «в условиях кризиса люди не будут покупать жилье в объектах, которые только начали строиться».

В результате, по его прогнозу, через некоторое время может сложиться такая ситуация, что достроенное жилье будет распродано, а новое так и не будет построено. «Если бы можно было осуществлять закупки жилья для бюджетников на начальной стадии готовности, строители и городские власти вместе бы решили проблему завтрашнего дня. Кроме того, бюджетные закупки жилья предотвратили бы угрозу недостроя, а у строителей появилась бы возможность начинать новые объекты», - сказал И.Левит.

«Строительство на начальной стадии – это риски, как для строителей, так и для бюджета. Бюджетное законодательство ограничивает нас в этих вопросах, - отметила Валентина Матвиенко. - Но давайте обсудим и эту возможность». Если совместными усилиями будет найдена внушающая доверие схема привлечения средств регионального и федерального бюджетов на покупку жилья на начальных стадиях строительства, губернатор не исключила, что может обратиться с этим предложением и просьбой о помощи к главе российского правительства. «Но перекладывать все риски на городской бюджет нельзя, риски надо делить», - подчеркнула В.Матвиенко.




05.12.2008 15:21

Несмотря на то, что проект Закона «О правилах землепользования и застройки» (ПЗЗ) так и не внесен в Законодательное собрание, Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ) ЗакС утвердила текст поправок в проект. Если долгожданный документ все же поступит в ЗакС до следующего заседания 10 декабря, в текст поправок предполагается внести техническую корректуру, уточняющую номера глав и разделов общей и специальной частей ПЗЗ.

Как подчеркнул зампред КГХ Сергей Малков, поправки, утвержденные комиссией, по содержанию идентичны предложениям, которые комиссия внесла в общем порядке в ходе общественных слушаний в Центральном районе. Они же обсуждались депутатами ЗакСа и в рамках работы в городской Комиссии по землепользованию и застройке.

В разделе 1.3 общей части ПЗЗ «Основные понятия», где малоэтажная застройка определена как «застройка домами до 4 этажей включительно (включая мансардный), КГХ предлагает исключить последние два слова, как и в определении среднеэтажной застройки (соответственно до 8 этажей). Как напоминают депутаты, в СНИП 1989 г. по определению этажности включаются также наземные, цокольные и технические этажи. Кроме того, в ст. 38 п.3 Градкодекса РФ в ПЗЗ устанавливается либо предельная высотность, либо предельная этажность.

Подраздел главы 2.6 об использовании территорий общего пользования, на которые не распространяются градостроительные регламенты, КГХ предлагает дополнить указанием о возможности размещения в пределах улично-дорожной сети не только остановок транспорта и АЗС, но также зеленых насаждений, определяя при этом понятия «сквер», «бульвар» и «озеленение улиц и автодорог».

Одновременно КГХ предлагает исключить пункт о возможности использования подземного пространства под территориями общего пользования для учреждений торговли и питания, ссылаясь на противоречие с п. 12 ст.1 Градкодекса РФ. По мнению депутатов, весь раздел об использовании подземного пространства «не является исчерпывающим и внятным».

КГХ также считает, что перечень особенностей земельного участка, определяющих неблагоприятные условия застройки (малый размер, конфигурация и др.) и дающие право на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должен устанавливаться не губернаторским распоряжением, а законами Санкт-Петербурга.

Наконец, КГХ, вновь ссылаясь на Градкодекс, настаивает на обязательном, а не рекомендательном размещении в Интернете официальных сведений о разрешении или отказе в разрешении на осуществление условно разрешенных видов использования территорий застройки.