Ленинградская область. Бюджет-2023: в приоритете – дети, дороги и дольщики


21.09.2022 09:50

Основной акцент в бюджете Ленинградской области на 2023 годы будет сделан на продолжение программ, связанных с поддержкой обманутых дольщиков, поддержку семей и развитие дорожной инфраструктуры.


Об этом сегодня рассказал первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области. 

В областном бюджете Ленинградской области на 2023 год 3,9 млрд рублей предусмотрены на решение проблем дольщиков. На ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей, согласно указу Президента России Владимира Путина № 175 запланировано израсходовать 2 млрд рублей, еще 20 млрд рублей будут направлены дорожному фонду и 18, 4 млрд рублей – на реализацию национальных проектов.

«На уровне Ленинградской области мы за последние годы сделали очень много существенных изменений при исполнении бюджета. У нас одна из самых современных компьютерных систем исполнения бюджета, сейчас мы ее дополняем общей системой бухгалтерского учета, в которую вовлечены все структуры. это позволяет нам видеть «болевые точки» на территории Ленинградской области  и оперативно на них реагировать и принимать решения в любой, даже сложной, ситуации. Текущая ситуация показала, что мы на правильном пути, и все, что мы сделали, легло в копилку устойчивости регионального бюджета. Бюджетная система Ленинградской области чувствует себя уверенно, мы имеем механизмы тонкой настройки финансовой системы, обеспечим все социальные выплаты и поддержим инвестиционный цикл, обеспечивая надежный фундамента развития экономики региона», – сказал первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков.

Как было отмечено в ходе совещания, за первые шесть месяцев 2022 года в областной бюджет Ленинградской области поступило 99,3 млрд рублей. Объем налоговых и неналоговых поступлений на 40,3% превысил показатель аналогичного периода прошлого года.

АВТОР: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК ФОТО: https://lenobl.ru/



21.09.2022 09:30

Об этом губернатор Александр Беглов заявил на заседании городского правительства, где был представлен проект осенней корректировки бюджета Санкт‑Петербурга на 2022 год. 


С учетом вносимых изменений доходы города по сравнению с утвержденным бюджетом увеличатся на 183,9 млрд рублей. Это на 21% больше, чем было запланировано. Совокупный объем поступлений по основным налогам (налог на прибыль организаций, НДФЛ, УСН, налог на имущество организаций) вырос в 1,5 раза. Годовой план по доходам за первые восемь месяцев уже исполнен более чем на 90%.

Общий объем доходов бюджета уже в этом году составит 1 трлн 074 млрд 700 млн рублей. Расходы вырастут на 8% - до 1 трлн 045 млрд 200 млн рублей.

«Мы увеличим расходы города в этом году почти на 74 миллиарда рублей. Это значительная сумма, которую мы сможем дополнительно выделить на социальную политику, на медицину, оснащение школ, инфраструктурные проекты. Мы должны максимально эффективно использовать полученные средства, оказать дополнительную поддержку петербуржцам и бизнесу», - подчеркнул Александр Беглов.

Дополнительные средства будут направлены на здравоохранение (+11,2 млрд рублей), в том числе на приобретение лекарственных препаратов для льготных категорий граждан (+1,8 млрд рублей), на социальную политику и предоставление дополнительных мер социальной поддержки (+3,1 млрд рублей), на образование (+1,3 млрд рублей) и на приобретение социальных объектов (+1,5 млрд рублей). На выплаты гражданам на приобретение или строительство жилья направят 1 млрд рублей, что позволит обеспечить жильем 315 петербургских семей.

Субсидии транспортным предприятиям (+5,1 млрд рублей) и теплоснабжающим организациям (+3,8 млрд рублей) будут направлены на сдерживание роста тарифов.

За счет дополнительно выделенных на дорожное строительство средств (+38,1 млрд рублей) продолжится создание важных инфраструктурных объектов: развязки в районе Шкиперского протока, а также Витебской развязки и на подготовку территории для строительства второго этапа ШМСД (от Витебской развязки до Союзного пр. с мостом через Неву).

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.gov.spb.ru/



21.09.2022 09:10

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко выступил на панельной дискуссии, посвященной организации строительства, в рамках программы стратегической обучающей сессии «Современные подходы к управлению государственным заказом в области строительства».


Его доклад – это результат анализа функционирования стройкомплексов регионов, в котором отражены типовые проблемы, возникающие у государственных заказчиков на разных этапах управления инвестиционно-строительным циклом, а также пути их предотвращения.

«Основная задача государственного заказчика при управлении реализацией строительного проекта – это обеспечение баланса между соблюдением определенной стоимости и финансовых лимитов, сроков строительства и требований по качеству. Нельзя пренебрегать ни сроками, ни финансами и, тем более, качеством. Несмотря на сложности, которые всегда возникают, сегодня у управленцев есть все необходимые инструменты для достижения такой «золотой середины», - сказал замглавы Минстроя России Сергей Музыченко.

Первая проблема, наиболее критично влияющая на реализацию проекта – это неправильное обоснование стоимости строительства. Самая часто встречающаяся ошибка связана с некорректным применением укрупненных нормативов строительства (НЦС) без учёта конструктивных, а также климатических, сейсмических и иных особенностей конкретной территории. Замминистра подчеркнул, что все эти факторы можно учесть, используя соответствующие коэффициенты и индексы, а именно: коэффициент удорожания строительства в сейсмических районах, коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъектов РФ, индексы-дефляторы по виду деятельности, коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия. Он привёл примеры, когда такие погрешности приводят к удорожанию всех этапов реализации проекта на семь процентов.

Ещё одна тема доклада – это недостаток типовых проектов, внесённых в государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). Применение типовой проектной документации, помимо сокращения затрат на проектирование, нивелирует многие риски, которые могут возникнуть при строительстве, в том числе связанные с обоснованием стоимости. По словам замминистра, для эффективного применения этого инструмента необходимо увеличить в ближайшее время количество типовых проектов в ЕГРЗ как минимум в три раза – с 838 до более чем 2500.

Следующими пунктами выступления стали работа с ресурсоснабжающими организациями и вопросы подготовки задания на проектирование. Сергей Музыченко призвал коллег из регионов внимательно следить за соблюдением исчерпывающего перечня затрат при выносе инженерно-технических сетей. Частым недостатком заданий на проектирование является злоупотребление ссылками на своды правил и нормативные правовые акты, в результате чего возникает необходимость его значительной корректировки.

Другим важным вопросом доклада стала тема экспертизы задания на проектирование. Среди наиболее распространённых трудностей выделены: несогласованность задания с будущей эксплуатирующей организацией, несоответствие действующим стандартам и отсутствие утвержденного акта выполненных работ по инженерным изысканиям. Для решения этих проблем и повышения качества организации экспертизы предлагается внедрение в регионах института главных экспертов проектов (ГЭП), которые будут ответственными за координацию устранения замечаний при прохождении процедуры. На уровне ФАУ «Главгосэкспертизы» работа ГЭП оказалась эффективной, дополнительно отметил замминистра.

Также в выступлении была затронута проблема недостаточного качества проектирования. Для решения этого вопроса было рекомендовано создавать реестры недобросовестных проектных организаций, а также теснее взаимодействовать в этом направлении с СРО.

Заключительная тема доклада была посвящена теме строительного контроля и строительного надзора. Замминистра Сергей Музыченко отметил, что в регионах должна существовать единая служба строительного контроля. Только так можно обеспечить должный уровень контроля за строительными процессами. Говоря о строительном надзоре, он подчеркнул важность рационального подхода к составлению программы проверки и недопущения их избыточного количества на тех объектах, где это не требуется.

Доклад замглавы Минстроя России Сергея Музыченко стал предметом активного обсуждения на панельной дискуссии в рамках программы второго дня стратегической обучающей сессии «Современные подходы к управлению государственным заказом в области строительства», проходившей в Сколково. В мероприятии приняли участие вице-губернаторы и профильные региональные министры, руководители федеральных органов исполнительной власти.

АВТОР: Пресс-служба Минстрой РФ
ИСТОЧНИК: пресс-служба Минстрой РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://minstroyrf.gov.ru/