Проект петербургского трамвая «Славянка» получил одобрение Госэкспертизы
Проектная документация по строительству трамвайной линии «Славянка» получила положительное заключение Санкт‑Петербургского Центра государственной экспертизы.
Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что строительство «Славянки» – один из важнейших транспортных проектов Санкт‑Петербурга. Ввод этой линии значительно улучшит транспортное сообщение в южных районах города.
«Проект имеет большую социальную значимость. Жители ждут появления новых маршрутов и продолжения обновления подвижного состава. Совместно с концессионером мы создадим удобную и современную транспортную инфраструктуру, что позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, - отметил Александр Беглов.
В ходе государственной экспертизы были проверены все технические и технологические решения: от искусственных сооружений до автоматизированных систем управления и энергоэффективности будущей трамвайной линии. Согласно заключению, предусмотренные в проекте предложения рационально решают задачу развития транспортной инфраструктуры юга города.
Протяженность всей трамвайной линии «Славянка» составит не менее 21 км, по ходу движения планируется 24 остановочных пункта. В планах запустить по ней 22 подвижных состава длиной до 30 метров и вместимостью 220 мест, где не меньше 45 мест будут сидячими.
Для реализации проекта с августа 2022 года концессионер проводит подготовительные работы на строительной площадке. Такое решение принято в рамках постановления Правительства РФ № 880-П от 16.05.2022, которое направлено на поддержку ГЧП-проектов. Выполнение этих работ уже сэкономило строителям 3-4 месяца.
В настоящее время компания-концессионер выполняет возведение строительного городка. В нем созданы бытовые условия для рабочих, размещается штаб стройки. Геодезисты на местности размечают будущую трассу. В ближайшее время начнется переустройство инженерных сетей.
Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет.
Марат Хуснуллин рассказал, что трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань находится в стадии активного строительства.
«Строители уложили асфальтобетоном верхний слой основания трассы на участках протяжённостью 434 км, а это более половины новой дороги», – сообщил он.
По словам вице-премьера, наибольший процент готовности достигнут во Владимирской области – асфальтобетон уложен на 167 км участка общей протяжённостью 219 км.
«Держать такой высокий темп строительства удаётся благодаря высокой организации производственного процесса. На всём протяжении М-12 организованы строительные базы, работающие мобильные асфальтобетонные заводы, налажена ритмичная поставка материалов для изготовления асфальтобетонных смесей. Это позволяет не останавливаться и круглосуточно держать стройку в рабочем режиме», – пояснил Марат Хуснуллин.
«До конца 2022 года с опережением сроков во Владимирской области планируется запустить движение по 85 км М-12. На ряде отрезков дороги уже наносят разметку, монтируют барьерное ограждение и линии электроосвещения», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Протяжённость автодороги М-12 составит более 800 км. С участием Президента РФ Владимира Путина 8 сентября 2022 года на первом пусковом комплексе нулевого этапа М-12 в Московской области было открыто движение по 22,5 км трассы от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до федеральной дороги А-108 (Московское большое кольцо). Первый этап трассы М-12 пройдёт по территории Московской и Владимирской областей: от пересечения с А-108 до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга». Дорожники идут с опережением графика.