Духовной академии в Петербурге вернут исторический облик


19.09.2022 13:30

В городе на Неве былую красоту и монументальность обретёт ещё один памятник архитектуры — Санкт-Петербургская православная Духовная академия, расположенная на набережной Обводного канала.


Реставрационные работы были инициированы и ведутся силами Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге (Фонд). Комплекс из трёх зданий — училища, семинарии и академии — был возведён в 1820 году по проекту архитектора Луиджи Руски и на сегодняшний день является памятником регионального значения. Но идея создания такого образовательно-просветительского центра уходит корнями во времена Петра I.

 
От школы до академии
Ещё в 1721 году архиепископ Новгородский Феодосий распорядился создать при Александро-Невском монастыре Славянскую школу для обучения азбуке, но там также постигали азы арифметики, грамматики, занимались толкованием евангельских заповедей блаженства. Позже здесь стали преподавать богословие, философию, риторику, красноречие, историю, географию, древние и новые языки, а заведение получило название Славяно-греко-латинская семинария. Впоследствии школу не раз переименовывали, а в 1918 году и вовсе закрыли. После Великой Отечественной войны сохранившиеся помещения использовали под разные учебные заведения. Духовной академии они были возвращены только в 2015 году. К этому моменту ансамбль зданий находился в весьма плачевном состоянии.
 
Об этом сообщил епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии Силуан.
 
"Переданные нам помещения были непригодны для образовательного процесса и находились в аварийном состоянии. Сейчас академия работает под одной крышей с Семинарией, которая расположена в соседнем здании. Пока условия настолько стеснённые, что не хватает даже аудиторий для занятий", - заметил представитель РПЦ.
 
По окончанию строительных работ в Духовной академии, старейшем петербургском учебном заведении такого профиля, предполагается обучение воспитанников на уровне магистратуры и аспирантуры. Поэтому, по словам Силуана, когда встал вопрос о возвращении помещений РПЦ, сразу было ясно его главное назначение — готовить ведущих священнослужителей. Сама же академия должна стать главным зданием сегодняшней Санкт-Петербургской Духовной школы.
 
Всё под контролем
Работы по восстановлению начались в прошлом году с реконструкции кровли. Как сообщили в Фонде, на данный момент полностью заменена стропильная система, отремонтированы перекрытия, дымовые и вентиляционные трубы, выполнен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. Поскольку речь идёт о возвращении исторического облика памятника архитектуры, все действия осуществляются в соответствии с регламентом по охране объектов культуры и под контролем проверяющих инстанций, в частности — Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
 
О том, на каком этапе строительных работ объект находится в данный момент, подробно рассказал директор Фонда Андрей Мезилев.
 
"Были полностью заменены оконные и дверные блоки. Сейчас идёт реставрация фасадов с сохранением оригинального штукатурного слоя, который представляет историческую ценность. Это сложный и кропотливый процесс, поэтому мы постоянно консультируемся со специалистами, в том числе из КГИОП. По окончании наружных работ мы перейдём к восстановлению внутреннего убранства Духовной академии. Ранее там располагался храм. После его возрождения он станет ключевой постройкой внутридомового пространства", - сказал Андрей Мезилев.
 
Внимание к мелочам
Мастера, задействованные в проекте, стараются полностью восстановить первозданный облик академии и очень трепетно относятся к сохранению деталей. Впрочем, это далеко не первый объект Фонда, где реставрационные работы ведутся с особой тщательностью и проявлением максимально бережного отношения к первоначальному замыслу архитекторов. Для этого производятся серьёзные изыскания, изучаются архивы, идёт взаимодействие с представителями реставрационной школы. Ведь основная задача Фонда как раз и состоит в том, чтобы возрождать и сохранять в Петербурге его культурное наследие, возвращая горожанам наиболее значимые объекты.
 
Одна из важных деталей архитектурного ансамбля Духовной академии — скульптурная композиция двух ангелов, поддерживающих крест, и барельеф в тимпане фронтона — была утрачена в советские годы. По словам Андрея Мезилева, инициатором воссоздания ангелов и барельефа выступил владыка Силуан. В свою очередь, Фонд гарантировал безусловную поддержку этой идеи. Сегодня ведутся переговоры с КГИОП о включении композиции в число объектов, которые находятся под охраной. По информации компании-подрядчика, работы по её воссозданию, а также фасада в целом будут закончены к концу следующего года. Полностью завершить проект по возвращению городу ещё одного памятника архитектуры Фонд планирует в ближайшие 5 лет.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/



19.09.2022 13:10

В Москве завершили реконструкцию и открыли движение по транспортной развязке на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.


Об этом сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Проект реализовывали с 2020 года. За это время устаревшее сооружение клеверного типа заменили современной развязкой с направленными съездами большей пропускной способности. Всего построили 8,7 километра дорог, включая четыре искусственных сооружения общей протяженностью 1,6 километра.

Две новые двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечивают удобный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Кроме того, реконструировали существующие съезды на МКАД и выезды с него.

Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе расширили с пяти до восьми полос за счет строительства двух новых путепроводов и боковых проездов. Это позволит исключить пересечение потоков автотранспорта. Также расширили проезжие части Осташковского шоссе и Осташковской улицы в районе пересечения с МКАД — с трех до четырех полос движения в каждом направлении.

Для пешеходов возвели надземный переход через Осташковскую улицу в районе дома 30, сделали четыре лестницы в районе торговых центров, Северодвинской улицы и Студеного проезда.

Для снижения уровня шума в районе Осташковской и Северодвинской улиц установили защитные экраны протяженностью 550 метров. В зданиях, расположенных вдоль этих улиц и Студеного проезда, поставили 906 шумозащитных окон.

Территорию возле развязки благоустроили. Здесь разбили 5,6 гектара газонов, высадили 296 деревьев (клен, лиственница, липа, рябина, яблоня) и 18 954 кустарника (дерен, спирея, сирень, смородина).

Реконструкция развязки позволила увеличить пропускную способность северо-восточного участка МКАД, Осташковского шоссе и Осташковской улицы, а также разгрузить улично-дорожную сеть, которая находится рядом и служит альтернативным маршрутом объезда.

В результате улучшена транспортная доступность районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи, в которых проживает около миллиона человек.

Уменьшение заторов принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистам, которые ездят по северо-восточному участку МКАД. Так, проехать развязку на автомобиле можно будет примерно на четыре — пять минут быстрее. А пассажиры городского транспорта, следующего по прилегающим улицам, сэкономят 20–30 процентов времени на каждой поездке. 

22 транспортных узла: комплексная реконструкция развязок на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок Правительство Москвы проводит работы по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети. Работы идут параллельно с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Это позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Всего с 2012 года реконструировали и построили 19 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров. В их числе:

— развязка с Ленинградским шоссе — обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;

— развязка с Волгоградским проспектом — обеспечила удобный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;

— развязка с Мичуринским проспектом — улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево и Раменки;

— развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) — стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;

— развязка с улицей Подольских Курсантов — обеспечила дополнительный въезд и выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;

— развязка в районе Молодогвардейской улицы — обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;

— Бусиновская развязка — обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург;

— Косинская развязка — обеспечила выезд с Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) на МКАД;

— развязка с Можайским шоссе — улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

— развязка с Каширским шоссе — улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

— развязка с Дмитровским шоссе — улучшила транспортную доступность района Северный, «Физтехпарка»;

— развязка с Профсоюзной улицей — обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;

— развязка с Ленинским проспектом — обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Рязанским проспектом — улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность расположенного рядом участка МКАД;

— развязка с Бесединским шоссе — улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность столичных районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;

— развязка с улицей Генерала Дорохова — улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечила комфортный въезд и выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;

— развязка на 40-м километре МКАД — улучшила выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих СНТ;

— развязка с Волоколамским шоссе — улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов столицы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;

— развязка с Осташковским шоссе — улучшит транспортную доступность московских районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи.

Сейчас продолжаются работы по реконструкции трех развязок на МКАД. Развязка с Алтуфьевским шоссе увеличит пропускную способность расположенных рядом участков МКАД. Развязка с Липецкой улицей обеспечит комфортный выезд на федеральную трассу М4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД. Развязка с улицами Верхние Поля и Капотней обеспечит удобный выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.mos.ru/