В ФАУ «ФЦС» рассмотрены СТУ на строительство новой железнодорожной ветки к международному аэропорту Симферополь


30.08.2022 13:10

Экспертами ФАУ «ФЦС» проведен анализ специальных технических условий (СТУ) для разработки проектной документации: «Строительство однопутного электрифицированного участка от международного аэропорта Симферополь до существующей инфраструктуры ФГУП «КЖД» с организацией пригородного сообщения».


По информации заявителя необходимость новой пассажирской железнодорожной линии обусловлена увеличивающимся пассажиропотоком международного аэропорта «Симферополь» и острой необходимостью в его прямых транспортных связях через железнодорожную сеть общего пользования Крымских железных дорог с курортами и деловыми центрами полуострова Крым - с городами Симферополь, Севастополь, Евпатория и Феодосия. Также объект обеспечит повышение уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, рост туристического потенциала региона и улучшение качества жизни населения. 

Проектом предусматривается строительство однопутного электрифицированного участка пассажирской железной дороги от международного аэропорта Симферополь до точки примыкания  к участку существующей железной дороги ФГУП «КЖД» «Евпатория-Курорт - Остряково» на перегоне «разъезд Сторожевое - станция Остряково». 

Новая ветка обеспечит ежесуточное обращение 33 пар электропоездов  с 20-минутным интервалом прибытия и встречного отправления и скоростью движения до 140 км/час. Протяженность проектируемого участка составит более 13 километров.

«Проектом предусмотрены отступления от требований СП 36 «Магистральные трубопроводы». Это одно из типовых отступлений от нормативных документов, включаемых в СТУ, вызванное стесненными условиями строительства промышленных и транспортных объектов. Разработанные СТУ содержат необходимые технические требования, компенсирующие вынужденные отступления от положений сводов правил, применяемых на обязательной основе. С учётом реализации данных мероприятий в ФАУ «ФЦС» подготовлены предложения о согласовании СТУ», - рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Руководитель ФАУ «ФЦС» подчеркнул, что в 2022 году эксперты учреждения на основе анализа технических требований, содержащихся в СТУ,  подготовили три пакета предложений по внесению изменений в существующие своды правил. По результатам этой работы  уже внесены изменения в 11 сводов правил.

АВТОР: пресс-служба ФАУ «ФЦС»
ИСТОЧНИК: пресс-служба ФАУ «ФЦС»
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.faufcc.ru/



30.08.2022 12:50

Здания бывших казарм середины XIX века в центре Петербурга планируют перестроить под отель.


Имущественный комплекс казарм нижних чинов жандармского дивизиона между Кирочной улицей и Манежным переулком продали на аукционе за 600 млн рублей.

Предварительно, объект собираются не сносить, а восстанавливать, по данным СМИ, в цепочке фигурирует один из российских банков. Новый собственник, компания «С-Индустрия», намерен использовать комплекс под гостиницу.

Площадь зданий составляет более 8 тыс. квадратных метров. Казармы спроектировал архитектор Рудольф Бернгард в стиле неоренессанса, об этом свидетельствует мелкая рустовка — облицовка стен фасада четырехугольными, правильно и плотно сложенными камнями. Здания не являются официально признанными памятниками архитектуры.

Тем временем управление историческими зданиями в Петербурге сейчас находится под пристальным надзором Следкома и лично его председателя Александра Бастрыкина. Ситуация обострилась после сноса флигелей особняка Салтыковой.

АВТОР: портал Невские новости
ИСТОЧНИК: портал Невские новости
ИСТОЧНИК ФОТО: https://nevnov.ru/



30.08.2022 12:30

Здание приюта имени Н.С. Мазурина получило статус объекта культурного наследия регионального значения.


Оно расположено по адресу: улица Большая Пироговская, дом 13, строение 1. Теперь памятник находится под охраной государства. Его нельзя сносить, а владельцы и арендаторы не имеют права проводить какие-либо работы без согласования с городом.

«Дом приюта имени Николая Сергеевича Мазурина на Большой Пироговской улице отличается оригинальным авторским решением и проработкой деталей. Здание построено в конце ХIХ века в неогреческом стиле. Фасады украшены разнообразными декоративными элементами, в том числе полуколоннами и лепниной. В интерьерах сохранены ограждения лестниц, декор потолков, а также своды конца XIX века», — отметил руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

В 1891 году городская дума приняла решение о строительстве детского приюта на средства, завещанные французской подданной Марией Шарбонно. Она была возлюбленной московского купца потомственного почетного гражданина Николая Сергеевича Мазурина. Мария Шарбонно умерла в Париже в 1890 году, завещав 200 тысяч рублей на устройство приюта.

Проект особняка был разработан в 1891–1892 годах Илларионом Ивановым-Шицем, который в эти годы занимал должность участкового архитектора. В декоре фасадов использовали приемы и элементы классической архитектуры. В основу оформления положен стилизованный портик. Его форма многократно повторялась в декоре оконных и дверных проемов. Цветовое решение построили на контрасте краснокирпичных стен и светлых оштукатуренных поверхностей.

В 1895 году приют принял первых воспитанников — 41 ребенка. После трагедии на Ходынском поле — давки, случившейся в один из дней торжеств по случаю коронации Николая II, — в приют также поступили 35 детей, которые потеряли тогда своих родителей.

Устав Городского сиротского дома имени Николая Мазурина в Москве был утвержден в 1896 году.

В приют могли попасть дети пяти — девяти лет, проживавшие в Москве не менее двух лет. Сословие и вероисповедание не имели значения. После 12 лет дети распределялись по ремесленным училищам и другим приютам.

После Октябрьской революции 1917 года здание приюта было приспособлено под школу.

В 1950-е годы особняк передали для размещения в нем посольства Вьетнама. Оно располагается в здании и в настоящее время.

Дом приюта имени Н.С. Мазурина в 2013 году стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия «Московская реставрация» в номинации «За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ». В то время дом имел статус выявленного объекта культурного наследия.

При реставрации специалисты вернулись к авторскому колористическому решению Иванова-Шица — сочетанию краснокирпичных стен и светлых оштукатуренных поверхностей.

Илларион Александрович Иванов-Шиц — русский и советский архитектор (1865–1937). Родился в селе Михайловка Павловского уезда Воронежской губернии. Учился в Воронежском реальном училище, затем в 1883 году поступил в Институт гражданских инженеров. После окончания института стажировался за границей, изучал современную архитектуру Германии, Австрии и Швейцарии. Проект здания приюта Мазурина был выполнен, по-видимому, сразу же после одной из заграничных поездок, где Иванов-Шиц был впечатлен творениями Отто Вагнера.

Молодой архитектор стажировался в фирме Льва Кекушева на постройке богадельни имени И.Н. Геера. Первая крупная работа Иванова-Шица в соавторстве с Кекушевым —проектирование инфраструктуры (станции, депо, мастерские и жилые дома) Вологодско-Архангельской железной дороги. В 1905 году возглавил вновь созданный строительный отдел Московской городской управы.

Вплоть до 1928-го Иванов-Шиц оставался главным архитектором расширявшейся Солдатенковской (Боткинской) больницы, имел стабильную работу во время гражданской войны. В 1925–1936 годах выполнил проекты и построил ряд санаториев в Сочи, Абастумани, Барвихе. Ему была доверена работа по перестройке исторических залов Большого Кремлевского дворца под зал заседаний Верховного Совета СССР. Иванов-Шиц умер в 1937 году, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.mos.ru/