Реорганизацией бывшей промзоны Варшавское Шоссе в Москве займется городской оператор


24.08.2022 15:00

Правительство Москвы приняло решение о комплексном развитии участка бывшей промзоны Варшавское Шоссе в Нагорном районе на юге Москвы.


Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Принято решение о комплексном развитии участка бывшей промзоны Варшавское Шоссе, расположенной между Севастопольским проспектом и путями Московского центрального кольца. Реорганизацией территории площадью почти 24,5 гектара займется казенное предприятие города Москвы «Комплексное развитие территорий» — городской оператор, созданный специально для реализации проектов комплексного развития территорий. Инвестиции в развитие участка составят 57,5 миллиарда рублей, а ежегодный бюджетный эффект превысит пять миллиардов рублей. По итогам реализации проекта будет создано более 12 тысяч новых рабочих мест», — рассказал Владимир Ефимов.

Предприятие стало третьим оператором, назначенным городом для редевелопмента бывших промзон и неэффективно используемых территорий. Участком промзоны «Южный порт» занимается АО «Технополис “Москва”», а реорганизацией бывших промзон Зюзино и Грайвороново и территории проспекта Маршала Жукова (владения 4 и 6) — Московский фонд реновации жилой застройки.

Сейчас территория бывшей промзоны Варшавское Шоссе используется неэффективно: преимущественно на участке расположены склады, также там находится асфальтобетонный завод. Правообладатели участка получат компенсацию в размере рыночной стоимости земли и находящихся на ней зданий.

По словам Максима Гамана, Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества, по проекту решения планируется возвести 500 тысяч квадратных метров недвижимости.

«Территорию бывшей промзоны займут объекты общественного назначения, в число которых входят офисы, магазины, банки, кафе, а также инновационные центры. Более 31 тысячи квадратных метров выделено на строительство гостиницы», — рассказал Максим Гаман.

Проект комплексного развития территорий призван вернуть в оборот заброшенные или неэффективно используемые территории. Он позволит городу создать около 550 тысяч новых рабочих мест. Общий объем инвестиций составит семь триллионов рублей, а в бюджет поступит около трех триллионов рублей.

Первый договор о комплексном развитии территорий заключили в 2020 году, чтобы преобразовать производственную зону Октябрьское Поле.

В начале ноября 2020 года в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территорий, в рамках которого реорганизуют часть бывшей промзоны Коровино. В начале июня 2021 года на XXIV Петербургском международном экономическом форуме подписано еще два договора — о комплексном развитии территории Кунцево и второго участка бывшей промзоны Коровино. В сентябре 2021 года по итогам проведения аукциона подписан пятый договор — о реорганизации промзоны Алтуфьевское Шоссе.

В этом году город заключил еще два подобных соглашения — о редевелопменте заброшенной стройки в районе Тропарево-Никулино и бывшей промзоны Братцево. Кроме того, столица назначила первых двух операторов, которые преобразуют участки бывших промзон «Южный порт» и Зюзино.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.mos.ru/



24.08.2022 14:30

Власти Калининградской области утвердили льготные кредиты по ревитализации замка Тапиау в Гвардейске.


Проект получил одобрение Наблюдательного совета региональной программы вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот.

«Общая сумма инвестиций в восстановление Тапиау и его обустройство оценивается в 2,5 млрд рублей. Основную часть затрат инвестор берёт на себя, привлекая по региональной программе 600 млн рублей. При этом 50% этой поддержки предоставляется на возвратной основе — в виде льготных займов. График выплат рассчитан на несколько лет, финансирование „привязано“ к объему и качеству выполненных работ. Таким образом, как отмечают разработчики программы, бюджетная поддержка становится „удочкой“, которая помогает поймать „рыбу“, то есть, реализовать крупный инвестпроект», — отметили в пресс-службе регионального правительства.

По словам главы представительства Федерации рестораторов и отельеров России в Калининградской области Ольги Тесленко, которая возглавляла команду разработчиков концепции реновации Тапиау, объем затрат очень высокий, и срок окупаемости проекта может растянуться на 10-11 лет.

«Чтобы его сократить и раньше выйти на точку окупаемости, нам нужно вводить множество бизнесов — источников доходов. На площадке Тапиау это будут пять музейных залов, три ресторана, пристань для яхт, два отеля, парк средневековых развлечений», — сообщила Ольга Тесленко.

Напомним, московская группа компаний «Элмонт», которая занимается восстановлением замка Тапиау, намерена инвестировать также в крайсхаус в Железнодорожном и здание окружной больницы в Черняховске. По словам директора ООО «Элмонт» Игоря Билоуса, все три исторических объекта планируется превратить в туристические комплексы и соединить их единым маршрутом протяженностью 160 км.

Игорь Билоус также подтвердил, что власти Калининградской области одобрили льготный кредит по ревитализации бывшего крайсхауса в Железнодорожном. Его размер составит 460 млн рублей, из них 230 млн рублей — это кредитные средства, и ещё 230 млн рублей — безвозмездная финансовая помощь. Всего в этот проект инвестор планирует вложить около 1 млрд рублей.

АВТОР: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.newkaliningrad.ru/



24.08.2022 14:00

СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" объявило конкурс на завершение строительства Южной улице в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,73 млрд рублей. Итоги конкурса подведут 12 сентября. Работы необходимо выполнить до конца мая 2025 года.
 
У этого объекта долгая история. Строить его начинала в 2017 году компания "Орион плюс". С ней заключили контракт на 868 млн рублей. Однако подрядчик обнаружил ошибки в проекте. Кроме того, возникли проблемы с согласованием работ. В итоге в октябре 2021 года контракт был расторгнут.
 
В апреле 2022 года дирекция объявила новый конкурс с начальной ценой 1,48 млрд рублей. Однако на него не нашлось претендентов. Теперь предпринята третья попытка.
 
Новая Южная улица должна улучшить транспортную доступность "Лахта центра". Фактически она будет выполнять функцию дублёра Приморского проспекта.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/