На 25 километрах трассы А-137 в Карелии начата укладка покрытия


07.07.2022 15:00

Процесс укладки асфальтобетонного покрытия организован так, что все операции выполняются несколькими узкоспециализированными бригадами непрерывно, в строгой последовательности и синхронизированы по времени.  


При этом последняя бригада оставляет за собой полностью готовую для движения дорогу.

Участок трассы «Кола» - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой с 0 по 25 км - один из наиболее сложных, поскольку на момент передачи в федеральную собственность находился в крайне неудовлетворительном состоянии. С апреля, в рамках начатого здесь капитального ремонта, дорожники произвели выторфовку грунта, заменили водопропускные трубы, устроили земполотно и нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси. Срок завершения работ на участке — ближайший октябрь. Напомним, в текущем году начат капитальный ремонт еще двух участков А-137: с 76-го по 92-й и с 92-го по 106-й км.

Трасса А-137 протяженностью 232 км стала федеральной в 2019 году. Сразу после этого в рамках работ по содержанию федеральные дорожники устранили основные дефекты дорожного покрытия. Одновременно с этим по заказу ФКУ Упрдор «Кола» началась разработка проектной документации для выполнения капремонта, который  предусматривает полное обновление дороги с усилением основания, устройством водоотвода и укладкой асфальтобетонного покрытия, а также установку  дорожных знаков, ограждений, обустройство остановочных площадок общественного транспорта, нанесение разметки. В границах населенных пунктов, вдоль которых проходит автодорога, установят линии освещения и создадут необходимую пешеходную инфраструктуру.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/



07.07.2022 14:30

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионах идёт ремонт мостовых сооружений и путепроводов.


«До конца года по национальному проекту “БКД” в регионах приведём к нормативу 37 км мостов и путепроводов. В целом работы будут запущены на 482 мостовых сооружениях, часть объектов будет готова уже в этом году, остальные завершим в следующем», – сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

На сегодняшний день в российских субъектах в аварийном и предаварийном состоянии находится порядка 12% мостов, путепроводов и эстакад, расположенных на дорогах регионального и межмуниципального значения. 

«Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог невозможно без приведения в соответствующее состояние искусственных сооружений на них. Важно отметить, что работы пройдут не только на крупных мостовых переходах, но и на небольших, значимых для местных жителей объектах. На эти цели в 2022 году предусмотрено 32,4 млрд рублей, из которых 21,5 млрд – средства федеральной поддержки», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко

Благодаря нацпроекту в Красноярском крае обновили уже 8 искусственных сооружений. В частности, в конце июня специалисты сдали в эксплуатацию мост через ручей Сосновый на 21-м км автодороги Мотыгино – Орджоникидзе. Длина комбинированного сооружения составляет 14 м, ширина двухполосной проезжей части – 7 м.

«Мост был построен десять лет назад, находится он в 23 км от посёлка Мотыгино. Маршрут на Орджоникидзе непростой, он проходит по земляному полотну, где есть заболоченные места. Дорогой пользуются в основном лесовозчики, зачастую с превышением допустимых нагрузок. Поэтому мост на маршруте за это время пришёл в предаварийное состояние, диагностика определила значительный износ деревянных конструкций проезжей части, пролётов и опор сооружения», – рассказал руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв.

Специалисты отремонтировали пролётные строения и опоры сооружения, обновили настил проезжей части и перильное ограждение, выполнили сопряжение моста с автомобильными подходами. Для предотвращения размывов береговые опоры укрепили скальным грунтом.

До конца года краевым дорожникам предстоит отремонтировать ещё 8 мостовых сооружений, одно из них – со сдачей в эксплуатацию в 2023 году. Общая протяжённость объектов составит порядка 240 м.

В Самарской области раньше срока завершили ремонт моста через реку Шунгут в составе автомобильной дороги Кинель-Черкассы – «Урал».

За 52 года эксплуатации здесь появились разрушения несущих конструкций и дорожного полотна. Между тем сооружение имеет большое социальное значение не только для местных жителей, но и для гостей региона.

«Попасть в районный центр Сергиевск можно только по этой дороге. Студенты на учёбу ездят в город Отрадный. Большое количество жителей работают на “промыслах” – участках нефтедобычи и ездят туда на вахтовых автобусах, по мосту через реку Шунгут. А мы командой, ветеранами, ездим играть в хоккей каждую пятницу в Отрадный, в Ледовый дворец. Тут четыре посёлка: Сергиевск, Сургут, Суходол и Серноводск – курорт. Сюда много туристов едет, со всей России», – рассказал глава сельского поселения Сургут Сергей Содомов.

Специалисты полностью заменили элементы мостового полотна, укрепили откосы, отремонтировали опоры, выполнили устройство водоотводов, нового барьерного и перильного ограждения, установили дорожные знаки и нанесли разметку.

Всего в Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году запланировано привести в нормативное состояние 21 искусственное сооружение общей протяжённостью 947,4 пог. м.

В Пичаевском районе Тамбовской области завершён капитальный ремонт мостового сооружения через реку Кашму на трассе «Тамбов – Пенза» – Бондари – Пичаево – Вернадовка.

Протяжённость объекта составляет 73,5 пог. м. Специалисты отремонтировали опоры и укрепили откосы конусов монолитным бетоном, устроили дорожную одежду, системы поверхностного водоотвода и очистных сооружений. На объекте установлены новые знаки и барьерные ограждения, нанесена горизонтальная разметка из термопластика.

«Работы проводились в условиях движения автотранспорта по смежной полосе и с применением временной светофорной сигнализации, что позволило выполнить ремонт в полном объёме и не останавливать поток автомашин на дороге», – рассказал начальник отдела подготовки, строительства, развития и ремонта автомобильных дорог ТОГКУ «Тамбовавтодор» Александр Толубаев.

Это уже второй объект в регионе, который сдан в эксплуатацию в 2022 году, – в середине мая был введён мост через реку Сержалу на дороге Тамбов – Шацк.

АВТОР: Пресс-служба Правительства РФ
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Правительства РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: cud.news