Работу ЕЦПЭ обсудят на Совете государственной экспертизы


17.06.2022 11:15

По состоянию на 16 июня 2022 года, в Единой цифровой платформе экспертизы зарегистрированы более 16 тыс. пользователей, из них 3834 от региональных экспертных организаций и 12323 - от заявителей. Текущий статус деятельности организаций, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий будет детально рассмотрен в ходе заседания Совета государственной экспертизы 17 июня.


На сегодняшний день с помощью сервисов платформы загружено около 25 тыс. проектов и более 1 млн файлов, подготовлено и выдано более 7 тыс. заключений, а общий объем используемого файлового хранилища составляет более 3 ТБ. Общая статистика ежемесячно показывает интенсивный рост количества проектов и данных, в том числе загруженных в XML-формате.

Единая цифровая платформа экспертизы была создана проектной группой Главгосэкспертизы России и введена в эксплуатацию 1 июня 2020 года. В мае 2022 года на ЕЦПЭ в полном объеме стала доступна услуга по проведению негосударственной экспертизы. Доступ к платформе осуществляется через официальный портал platformaexpert.ru.

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: Главгосэкспертиза России
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru



17.06.2022 10:55

В центре крупных городов нередко располагаются депрессивные, неэффективно используемые территории. ОАО «Российские железные дороги» предлагает новый подход к таким территориям – надпутевое строительство.


Тему обсудили участники секции «Инфраструктурное развитие мегаполиса и городские инновации: трансформация территорий» в ходе XXV Петербургского международного экономического форума.

Алексей Даниленко, генеральный директор архитектурного бюро AC&АД, отметил: как правило, речь идет о довольно обширных территориях на вокзалах, где пути расходятся веером. В Москве ширина таких участков достигает 300 метров. «Территория путевого хозяйства огромная, а функция у нее одна – по путям проходят поезда. Это не развивает городскую территорию. Земля используется неэффективно, даже расточительно», - заявил Даниленко.

Он стал первым архитектором в России, по проекту которого построен новый вокзал в Адлере, и предлагает экстраполировать опыт на другие российские города.

Механизм понятен: над путями устанавливается мощная плита – стилобат, на котором могут располагаться предприятия общепита, торговли, развлечений. Вокруг можно строить здания. «Вместо проплешины появляется целый город», - комментирует Даниленко.

Александр Плутник, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги», подтвердил: компания готова предоставлять участки инвесторам под надпутевое строительство. Основные документы, подготовленные для вокзала в Адлере к Олимпиаде 2018 года, есть.

Сейчас в районе Белорусского вокзала проектируется большая пешеходная зона над путями. В Казани предполагается подобный проект.

«Нам выгодны такие проекты», - отметил Плутник. Однако одновременно указал: «Это капиталоемкий вид строительства».

«Строительство над путями – однозначно дорого. Но ревитализация подобных территорий создаст предпосылки для экономической эффективности развития территорий», - заключил Даниленко.

АВТОР: Ирина Карпова
ИСТОЧНИК ФОТО: Никита Крючков