Санкт-Петербург. И трубы, и секс


07.09.2005 17:36

В конце сентября в Петербурге начнут строить завод по производству гипсокартона стоимостью более 60 млн евро.


Компания «Кнауф» инвестирует более 60 млн евро в строительство нового завода по производству гипсокартона в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня на встрече с журналистами сообщил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Владимир Бланк. По его словам, начало строительства запланировано на конец сентября 2005 года. Новая площадка разместится рядом с действующим заводом в Колпине, на территории более 10 га.

Также ведутся переговоры о привлечении инвестиций в город двух финских компаний. Планируется, отметил Бланк, что договоры по ним будут подписаны в октябре. Эти проекты будут касаться металлургического производства. Кроме того, в санкт-петербургском ГУ «Городское агентство по промышленным инвестициям» за год его существования поступило на рассмотрение 120 заявок на реализацию инвестиционных проектов. Из них 27 заявок по словам Владимира Бланка, «доведены до разрешения на строительство». Сумма отдельных предлагаемых проектов составляет от 2 до 500 млн руб. Самый крупный из них – проект ЗАО «Ижорский трубный завод», самый экзотический проект – ООО «Безопасный секс», отметил Бланк.
Источник: РБК




07.09.2005 16:57

Полпред Кириенко предлагает привлечь частный капитал к строительству плотины в Нижегородской области.


Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко предлагает привлечь частных инвесторов к реализации проекта по строительству низконапорной плотины в Нижегородской области. С таким предложением он выступил, открывая в среду заседание круглого стола «Взаимодействие власти и бизнес-сообщества в формировании и реализации первого этапа федеральной программы "Стратегия развития транспорта России до 2010 года по проблемам системного развития водного транспорта"».

Сергей Кириенко отметил, что в настоящее время одной из проблем водного транспорта РФ является недостаточная глубина Волги на участке от Городца до Нижнего Новгорода. Полпред напомнил, что река на участке длиной в 20 с небольшим километров сильно обмелела, в результате чего появилась проблема прохода грузовых судов на этом отрезке.

По его данным, простой грузовых судов, проходящих через городецкий гидроузел, за время навигации достигает 90 тыс. часов. Ежегодные потери при грузоперевозках составляют до 1,5 млрд грузо-километров, в результате судоходные компании ежегодно недополучают порядка 10 млрд рублей дохода. «Эти недополученные 10 миллиардов ежегодно – это цена вопроса, стоимость строительства низконапорной плотины», – сказал полпред.

Сергей Кириенко заявил, что существует точка зрения, согласно которой повышение уровня воды на этом участке Волги возможно осуществить за счет подъема уровня Чебоксарского водохранилища. Однако этот вариант, по мнению полпреда, грозит большими экологическими проблемами «в виде огромного количества подтопленных территорий».

Он отметил, что у Минтранса РФ уже есть опыт строительства крупных объектов с привлечением средств частного бизнеса, в частности, такой проект в настоящее время реализуется в Санкт-Петербурге.

Полпред также проинформировал участников совещания о существующих в отрасли проблемах износа гидротехнических сооружений (ГТС). По его словам, износ большинства ГТС достигает 70%, а уровень финансирования этих сооружений в последние годы составлял около 50%.

Кроме того, полпред отметил, что страна нуждается в необходимости развития логистики в сфере водного транспорта. «Россия является судоходной страной, однако в части использования своего потенциала для грузоперевозок серьезно отстала от западных стран», – сказал Сергей Кириенко.
Источник: «Интерфакс»