Участок М-10 в Новгородской области расширят до четырех полос в 2022 году


23.05.2022 14:30

Речь идет об отрезке Миронушка – Кузнецовка протяженностью 16 км, на 4 из которых работы уже завершены.


По заказу ФКУ Упрдор «Россия» в 2021 году начался капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 402 – км 418.

В рамках строительно-монтажных работ будут восстановлены слои дорожной одежды и основание, переустроены коммуникации, укреплены обочины и откосы. Трехполосный участок автодороги расширят до четырех полос. Также подрядчик отремонтирует водопропускные трубы и водоотводы.

Вдоль дороги установят металлическое барьерное ограждение, лестничные сходы, светофорные объекты. Кроме того, в населенных пунктах Миронушка, Яжелбицы, Ижицы, Киселевка произведут капитальный ремонт пешеходных дорожек и элементов наружного освещения. Финальный этап работ предполагает обустройство автобусных остановок и замену автопавильонов. Дорожную разметку нанесут стойким термопластиком.

Весь комплекс ремонтных работ на участке планируется завершить до конца текущего года.

В ходе недавней рабочей поездки на объект ремонта автодороги А-122 (Устюжна – Валдай) губернатор Новгородской области Андрей Никитин поблагодарил Федеральное дорожное агентство и начальника ФКУ Упрдор «Россия» Юрия Князева за работу по восстановлению и развитию федеральной дорожной сети региона.

По Новгородской области проходит 231 км автодороги М-10 «Россия», из них более 100 км имеет три полосы движения. Для увеличения безопасности движения и комфорта водителей ФКУ Упрдор «Россия» постепенно увеличивает протяженность четырехполосных участков. Так, в 2018 году введен в эксплуатацию участок км 389 – км 402, а годом позднее еще один – км 418 – км 432.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/



23.05.2022 14:00

Чиновникам вновь придётся потратить десятки миллионов рублей на содержание дорожных объектов, формально не сданных в эксплуатацию.


Речь идёт о дорогах и развязках, строительство которых уже давно завершилось, но по разным причинам официально сдать которые в эксплуатацию и, соответственно, передать на содержание в комитет по благоустройству пока не смогли. На данный момент Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), объявила четыре аукциона на "оказание услуг по содержанию завершённого строительством объекта до передачи эксплуатирующей организации". Их общая стоимость составляет почти 43 млн рублей.
 
Самый дорогой — второй этап развязки на пересечении Пискарёвского пр. и пр. Непокорённых, движение по которой поэтапно открывали в 2014–2015 годах. Содержание до ноября 2022 года оценивается почти в 26,5 млн рублей. В частности, потребуется заменить резиновые компенсаторы деформационных швов и исправить повреждения самих швов, заменить отдельные элементы барьерного ограждения и прочее.
 
Фигурируют в закупках такие давнишние объекты, как продолжение Витебского пр. (3–й этап, примыкание к развязке КАД и Московскому шоссе в Шушарах), 2–я очередь Софийской ул. с выходом в промзону "Металлострой" и 2–й этап реконструкции Оборонной ул., от Тверской до Вознесенского (Лагерного) шоссе с путепроводом через ж.–д. пути в Колпино. На последнем объекте работы по вводу в эксплуатацию завершились в 2021 году, но принять дорогу на баланс власти не смогли, потому что она одновременно оказалась на территории как Петербурга, так и Ленобласти.
 
Напомним, чтобы данное обстоятельство не мешало дороге официально стать таковой, КРТИ предложил внести изменения в постановление городского правительства №300 "О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт–Петербурге…". Сейчас оно позволяет Смольному брать на баланс только те дороги, что расположены исключительно в границах Петербурга. Вероятно, пока предлагаемые изменения не нашли отражения в законодательстве.
 
Власти объявляют закупки на содержание построенных, но не введённых в эксплуатацию дорог каждые полгода.
 
Как ранее сообщали в КРТИ, у них есть отдельная целевая статья для этого. Финансирование по ней на 2021 год составляло 193,4 млн рублей, на 2022–й заложено 235,8 млн рублей, на 2023–й — 145,8 млн. В перечне сейчас 23 объекта вместо 34 годом ранее.
 
Два из них ещё в прошлом году начали передавать на содержание Комблагу, но так пока и не передали. Это этап 2.1 реконструкции Приморского шоссе — строительство окаймляющих квартал "Лахта Центр" улиц и примыканий к Приморскому шоссе, а также 2–й этап южного берега Обводного канала — от Атаманского моста до Французского ковша с мостом через него.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/