Завод «СУ-155» в Войсковицах открыл новое производство ЖБИ
На входящем в Группу компаний «СУ-155» заводе железобетонных изделий в Войсковицах Гатчинского района Ленинградской области торжественно открыто новое производство - конвейерная линия ЖБИ. В церемонии открытия нового цеха приняли участие Глава администрации Президента РФ Сергей Нарышкин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, Председатель Совета директоров Группы компаний «СУ-155» Михаил Балакин.
Новая линия, на которой будут теперь выпускаться наружные стеновые панели под крупнопанельное и монолитное домостроение – результат кооперации машиностроительных заводов «СУ-155». Линия изготовлена на принадлежащих «СУ-155» машиностроительных заводах в подмосковном Одинцово, а также в Кохме и Вичуге Ивановской области. Под новое производство «СУ-155» возвела цех площадью более 3,6 тысяч кв. м. Ежегодная мощность линии - 70 тысяч куб. м. железобетоных стеновых панелей. Стоимость линии составила 91 млн. 375 тысяч рублей.
Завод в Войсковицах – одно из старейших в России предприятий ЖБИ, в этом году отметил свой пятидесятилетний юбилей. За пол века существования Войсковицкий завод ЖБИ знал и годы подъема, и время, когда производство на предприятии было на грани остановки. Именно в это время Войсковицкий завод ЖБИ приобрела Группа компаний «СУ-155». Работы по перепрофилированию и модернизации завода начались сразу после вхождения завода в состав Группы - в апреле 2004 г. До этого времени предприятие не было ориентировано на строительство жилья. Оно входило в военно-промышленный комплекс страны и изготавливало такую продукцию, как колонны, фермы, фундаментные блоки и дорожные плиты.
На момент появления у предприятия нового хозяина, в 2004 г., завод выпускал продукции в 7 раз меньше, чем сегодня. Сейчас мощность завода – 150 тысяч кв. м. жилья в год. В 2009 г. планируется довести ее до отметки 220 тысяч кв. м. в год. До 2010 г. мощность завода будет удвоена и составит 300 тысяч кв. м. жилья в год. Нынешний запуск новой линии ЖБИ – конкретный шаг в этом направлении.
Темпы роста производства на Войсковицком заводе ЖБИ обусловлены масштабными планами строительства «СУ-155» в Северо-Западном регионе. Портфель проектов строительства компании на сегодняшний день уже составил здесь 2,5 млн кв. м. жилья. Так, в петербургском районе Купчино «СУ-155» возвела современный жилой район «Серебряные ключи» на 150 тысяч кв. м. жилья со всей необходимой инфраструктурой, а также приступила к возведению микрорайонов «Серебряные звезды» и «Серебряный источник» общей площадью 70 тысяч кв. м. Кроме того, ведутся проектировочные работы по застройке в Северной столице района Каменка (общая площадь более 1,3 млн. кв. м. жилья). «СУ-155» также одержала победу в конкурсе на комплексную застройку 20 квартала в Юго-Западной части Приморского района Санкт-Петербурга (свыше 420 тысяч кв. м. жилья).
В ходе модернизации Войсковицкого завода ЖБИ «СУ-155» уже вложила в его развитие более 500 млн. рублей, но это – лишь часть инвестиций, на которые идет компания для обеспечения надежного будущего предприятия. На повестке дня – строительство при заводе цеха по производству пенополистирола, закупка и установка оборудования для собственного производства окон из ПВХ, расширение парка автомобилей и строительство гаража.
Транспортное развитие Санкт-Петербурга нуждается в серьезном совершенствовании. Этот факт признали практически все участники состоявшихся сегодня в Мариинском дворце слушаний на тему «Развитие системы городского пассажирского транспорта». В дискуссии, организованной профильной комиссией по транспортному комплексу (КТК) Законодательного собрания Санкт-Петербурга, согласились принять участие представители Комитета по транспорту (КТ) и Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), профильных государственных учреждений и предприятий, а также депутаты ЗакСа.
Как подчеркнул председатель КТК Игорь Риммер, инициатива обсуждения актуального вопроса была предпринята общественностью. По оценке главы комиссии, самодеятельные организации, как и отдельные граждане, высказывают мнения, с которыми целесообразно ознакомиться ответственным чиновникам. С этой целью, по его словам, и была организована дискуссия.
В обращении к главе комиссии руководитель общественной организации «Петербуржцы - за общественный транспорт» Владимир Федоров поднял темы, фактически охватывающие весь спектр транспортных проблем. Согласно расчетам В.Федорова, на настоящее время на одну единицу легкового автотранспорта, зарегистрированную в Санкт-Петербурге, приходится не более
Как напомнил В.Федоров, в Санкт-Петербурге развитие улично-дорожной сети в рамках Генплана разрабатывает Комитет по градостроительству и архитектуре, практически выполняет КБДХ, а развитием транспортного парка и организацией движения занимается КТ. При этом Комитет по транспорту не имеет рычагов влияния на градостроительные решения, и многие его инициативы в итоге остаются невостребованными.
Несмотря на то, что город декларирует приоритет развития городского общественного транспорта, его инфраструктура в рамках городского планирования стремительно сужается. Если в конце 1980-х гг. в городе было 8 автобусных, 9 трамвайных и 6 троллейбусных парков, то к настоящему времени в центре города не осталось ни одного парка пассажирского транспорта. В этой связи водители ежедневно расходуют рабочее время и горючее для выхода на маршрут, и порожний пробег крупногабаритного автотранспорта создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть.
По оценке В.Федорова, несогласованность наблюдается не только между адресными программами ведомств, но и между проектными документами одного и того же комитета. Так, Программа развития городского электротранспорта до
В этой связи организация «Петербуржцы - за общественный транспорт» обращается к профильному комитету ЗакС с предложением о разработке законопроекта, определяющего концепцию развития всех видов общественного транспорта в едином комплексе. Уже подготовленные разработки общественной организации предполагают ускоренное развитие метрополитена и в особенности легкого рельсового транспорта, для которого, по их мнению, должны быть предусмотренные выделенные участки дорожного полотна. По примеру европейских городов, в частности, Берлина, предлагается интегрировать эти два вида транспорта путем создания пересадочных станций.
Свои соображения высказали и другие представители общественности. Так, руководитель Ассоциации перевозчиков Василий Киселев считает, что в первую очередь необходимо обеспечить порядок на дорогах, создав дополнительные возможности для парковок и строго запретив парковку на улицах центра города.
По мнению академика МАНЭБ Валерия Денисова, совершенствование развития транспорта требует законодательных изменений как на федеральном, так и на местном уровне. В частности, коллектив МАНЭБ предлагает принять закон «О размещении транспортных средств на территории Санкт-Петербурга».
Авторы общественных инициатив расходятся в мнениях о целесообразности освобождения центральной части города от легкового транспорта. Ссылаясь на опыт Лондона и Стокгольма, представитель движения «Петербуржцы - за общественный траснпорт» Владимир Валдин сообщает, что эта мера в европейских столицах не оказалась достаточно эффективной.
Ряд предложений общественности встретил понимание у депутатов ЗакС. Так, Алексей Ковалев сообщил, что в петербургском ЗакС уже разработан проект федерального закона об усилении ответственности за незаконную парковку. Игорь Риммер также считает, что существующие меры ответственности неэффективны. По словам депутата, в Нью-Йорке VIP-персоны, оставив машину на парковке, не считают для себя обременительным пройти пешком несколько кварталов до ресторана или театра, в то время как петербургский высший класс имеет обыкновение оставлять лимузины непосредственно у нужных ему дверей.
Представители комитетов Смольного утверждают, что данные общественности о несогласованности транспортной политики преувеличены. Первый заместитель председателя КТ Станислав Петров пояснил, что проектировщики из разных институтов, победивших в проводимых в соответствии с законом конкурсах, успешно согласуют между собой свои разработки. Он также сообщил, что концепция развития городского электротранспорта будет утверждена в декабре. Однако с необходимостью широкого развития рельсового транспорта он не согласен. Такого же мнения придерживается глава НГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, считающий, что в городе можно в лучшем случае выделить два-три новых коридора для наземного рельсового движения. По мнению Гарюгина, метрополитен является безальтернативным видом транспорта, развитие которого требует первоочередного внимания. Он также напоминает о том, что освобождение центральных улиц города от частного транспорта многократно увеличит нагрузку на метрополитен.