Почти наполовину завершена реконструкция 20-километрового участка «Скандинавии» в Ленобласти
Реконструкция трассы А-181 ведется сейчас одновременно на трех участках общей протяженностью около 55 км – от развязки на пересечении с дорогой Рощино – Цвелодубово до начала обхода Выборга.
На отрезке с 80-го по 100-й км работы выполняются с опережением графика.
На данном участке уже построен один из путепроводов в составе развязки, два скотопрогона, путем устройства песчаных свай выполнено усиление локального участка с основанием из слабых грунтов. Подрядчик завершает устройство земляного полотна и основания дорожной одежды, продолжает строительство двух надземных пешеходных переходов и путепровода, реконструкцию моста через реку Великая, монтаж линий наружного освещения, устройство кабельной канализации. На последующих участках также развернуты строительно-монтажные работы – специалисты возводят и реконструируют искусственные сооружения, ведут отсыпку земполотна, укрепление откосов насыпи и водоотводных канав, устройство водопропускных труб, монтаж конструкций освещения и электроснабжения.
Продолжается строительство развязки на пересечении с региональной дорогой Рощино – Цвелодубово. Сооружение типа «ромб с двумя кольцевыми пересечениями» и с четырьмя съездами обеспечит высокую скорость движения транспортных потоков. Съезды позволят автомобилистам как съезжать с основной дороги, так и выезжать на нее. Выезд на второстепенную дорогу будет осуществляться через два кольцевых пересечения, что повысит безопасность движения и сведет к минимуму количество конфликтных точек. Развязка обеспечит движение во всех направлениях, в том числе на ней можно будет выполнить разворот при движении из Выборга и Санкт-Петербурга. В целом техническая готовность участка км 80 - км 100 — 45%, а ввод в эксплуатацию намечен на октябрь 2023 года.
Благодаря реконструкции федеральная трасса А-181 «Скандинавия» от границы Петербурга и Ленобласти до начала обхода Выборга будет расширена с двух до шести полос движения и полностью освещена. На всем протяжении участков дорожники построят заново и реконструируют 10 развязок и 11 путепроводов, шесть скотопрогонов, пять мостов и восемь надземных пешеходных переходов. Дорога является одним из самых востребованных туристических направлений в Ленобласти, а также ведет к двум морским портам и государственной границе. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Учрежденная областным правительством «Корпорация развития Калининградской области» ищет компанию, которая за 2,4 млн руб. разработает проект сноса Дома Советов. Извещение размещено на сайте госзакупок.
Согласно техническому заданию, проект должен включать в себя:
— демонтаж надземной и частично — подземной частей здания, включая технологические системы, инженерные сети и коммуникации;
— мероприятия по сохранению/восстановлению целостности окружающей застройки;
— благоустройство площадки под уровень поверхности прилегающего грунта к зданию.
Итоги конкурса планируется подвести 1 апреля 2022 года. Победитель должен будет предоставить заказчику готовую документацию в течение 90 дней после заключения контракта.
В конце 2021 года стало известно, что власти области отказались от представленного проекта застройки территории Дома Советов. Объект выкупили в середине 2019 года.
«Я Дом Советов очень люблю. Он мне нравился и нравится. И я хотел бы его восстановить, — заявил в январе этого года губернатор Антон Алиханов. — Но к сожалению, с точки зрения целесообразности, это невозможно. То есть если мы хотим его, например, ввести в эксплуатацию, то нужно его разобрать и собрать в таком же виде, но уже с соблюдением новых СНИПов, норм и всего остального. Потому что сейчас это невозможно, к сожалению, за ним не следили настолько... И, откровенно говоря, плохо строили. К сожалению, восстановить это вот сейчас просто невозможно».