Госдумой в первом чтении приняты поправки в закон о приватизации госимущества
Государственная Дума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий (УП) в общества с ограниченной ответственностью (ООО), передает РИА Новости.
Действующая редакция закона предусматривает, что приватизация имущества УП, в случае, если размер его уставного капитала (то есть, размер чистых активов и кадастровая стоимость земельного участка) превышает минимальный размер уставного капитала ООО, установленный законодательством РФ (100 тысяч рублей), может осуществляться только путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество (ОАО).
Для значительного количества УП это лишено экономического смысла, поскольку ОАО как организационно-правовая форма больше подходит для ведения крупного и привлекательного для большого количества инвесторов бизнеса и в то же время не является привлекательной для малого бизнеса. Поэтому предлагается отказаться от акционирования мелких и средних УП.
Иным способом приватизации УП будет продажа его имущества на аукционе. В этом случае возможна реализация имущества предприятия не только с активами, но и с долгами, что позволит в любом случае получить доход от продажи УП с незначительным размером чистых активов. Эта норма будет действовать в отношении предприятий, размер уставного капитала которых не превышает 5 млн. рублей.
Представляя проект моста через Неву с Ново-Адмиралтейского острова в створе 24-25-й линии, гендиректор ОАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин отметил, что острая необходимость его создания связана, в том числе, и с неопределенностью сроков реализации проекта Западного скоростного диаметра в ситуации финансового кризиса. Новые экономические обстоятельства сказываются и на планах перемещения мощностей ФГУП «Адмиралтейские верфи».
Как сообщил на заседании Совета по культурному наследию руководитель 1-й мастерской НИПЦ Генплана Борис Николащенко, ранее при рассмотрении проекта трассы, выводящей на новый мост, предполагалось ее проведение через Матисов остров с выходом на Лоцманскую ул., а затем по диагонали на ул. Циолковского в обход Старо-Калинкина моста. Однако этот вариант в настоящее время отвергается ФГУП «Адмиралтейские верфи». Это подтвердил главный инженер проекта ОАО «Институт «Стройпроект» Александр Беляев.
Как ранее сообщало АСН-инфо, проект реконструкции Матисова острова со строительством близ устья Мойки элитной недвижимости с высокими видовыми характеристиками разрабатывался ОАО «Фольгопрокатный завод». Планы перемещения мощностей ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Балтийский завод» были учтены в Генеральном плане. Следует отметить, что предложенный «Стройпроектом» вариант размещения моста через Большую Неву также потребует внесения корректировки в Генплан.
В соответствии с Генпланом, на Матисовом острове оставлен лишь незначительный фрагмент производственной функциональной зоны ПД. Однако возможность редевелопмента судостроительных мощностей на этой территории маловероятна. Заместитель главы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин заявил, что в ближайшие годы переноса предприятий судостроения, обеспеченных государственными заказами, из устья Невы не предвидится.