Более 40 км трассы М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу расширят до четырех полос к осени 2022 года


02.03.2022 12:00

В рамках рабочей поездки по Уральскому федеральному округу руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков проинспектировал ход работ по капремонту на трассе М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу в Челябинской области.


Речь идет об участке км 79 – км 121. При высокой интенсивности движения ‒ до 15 тыс. автомобилей в сутки ‒ двухполосный участок не справлялся с потоком транспорта. Сейчас дорожники расширяют 40-километровый участок с двух до четырех полос. Специалисты ведут работы с 2020 года, уже завершены три этапа и капитально отремонтирован участок протяженностью 31 км. В этом году специалисты капитально отремонтируют еще 9 км.

На каждом этапе работы велись с опережением графика. В 2020 году были сданы в эксплуатацию 12 км вместо запланированных 8 км. В 2021 году были сданы в эксплуатацию 19 км вместо запланированных 12,5 км. К осени 2022 года капитальный ремонт участка дороги будет полностью завершен.

«Это очень важный участок, поскольку он обеспечивает транспортное сообщение между двумя столицами Урала – Челябинском и Екатеринбургом. Четырехполосное движение на всем протяжении трассы М-5 «Урал» обеспечит быстрый и безопасный проезд», – отметил глава Росавтодора Роман Новиков.

Кроме того, на данном участке дорожники досрочно выполнили капитальный ремонт моста через реку Синару. Искусственное сооружение, состоящее из двух частей, было построено в 1965 году. Левая часть не эксплуатировалась долгие годы из-за ветхого состояния, что затрудняло движение автомобилей и снижало пропускную способность дороги. С расширением трассы, соединяющей Челябинск и Екатеринбург до четырех полос, необходимость в капитальном ремонте моста возросла, поэтому подведомственное Росавтодору управление дорог «Южный Урал» включило объект в план дорожных работ. Сейчас пропускная способность в районе моста через реку Синара увеличилась в 1,5 раза – с 9 тыс. до 13 тыс. автомобилей в сутки.

При капитальном ремонте моста дорожники особое внимание уделили вопросам экологии. Поскольку сооружение находится в водоохранной зоне, здесь организовали систему очистных сооружений. Вода с проезжей части теперь попадает в них по подвесному фасадному лотку, а затем – после фильтрации – в реку. Работы по ремонту моста велись в две смены, что позволило закончить капитальный ремонт объекта досрочно – на три месяца раньше.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/



02.03.2022 11:30

Особняк находится далеко от привычных туристических маршрутов.


Между тем, у Петровского острова есть в этом плане большой потенциал, считают эксперты.

Остатки былой роскоши

«Я мало встречаю людей, которые бы хотели пройти с экскурсией по Петровскому острову, мол, где тут история? – рассказывает краевед и экскурсовод Оксана Андреева. – Но в том-то и дело, что эта местность в биографии Северной столицы занимает особую главу, которая имеет самое прямое отношение к славной истории отечественной промышленности. И посмотреть тут еще пока есть на что».

На Петровском проспекте, например, сохранились остатки городка Сан-Галли, импозантный особняк Гота (владельца канатной фабрики), причудливое здание солодовни, оставшейся от знаменитой некогда на всю страну пивоваренной фабрики «Бавария». Ну и, конечно, тот самый особнячок Ропса. Тем более что теперь его судьба может быть гораздо более завидной, чем у «соседей».

Его первый хозяин американец Уильям Ропс за поистине смешные деньги арендовал в 80-х годах позапрошлого века никому на тот момент не нужную «дикую» Петровскую косу. Где и построил не только дом для своей семьи, но и нефтеперегонный завод для производства керосина. Дела у семьи Ропсов шли в гору, и Эрнест, сын Уильяма, стал одним из успешных предпринимателей Петербурга. Именно он и перестроил родовой особняк, придав ему известный сегодня облик.

«Это довольно любопытный вариант сдержанного и уютного «деревянного» модерна, – отмечает Оксана Андреева. – Таких экземпляров в Петербурге больше не осталось».

На первом этаже дома, кстати, располагалась контора нефтеперегонного завода. А на втором этаже – жилые покои Ропса. И, возможно, из своих окон купец I гильдии с американскими корнями наблюдал за своим «керосиновым королевством».

На семи ветрах

После революции, когда уже для всех предпринимателей дело запахло керосином, Эрнест Ропс бросил свой бизнес и уехал на свою историческую родину – в Америку. А особняк заняла рыбацкая артель. В 30-е годы на Петровской косе вместо пришедшего в упадок завода обосновался яхт-клуб профсоюзов, и в доме Ропса поселилась его администрация. И так все оставалось до начала 80-х, когда неподалеку было построено известное теперь всем новое здание яхт-клуба с бетонными «парусами».

А деревянный особняк стал приходить в запустение. Особый урон ему нанесли лихие 90-е, унесшие вместе с собой и всю его богатую внутреннюю отделку, вплоть до изразцов, которыми были украшены 5 печей. Еще несколько лет назад казалась, что дом Ропса уже приговорен самим временем: деревянный остов с ветхой крышей, лишенный окон и полов, производил поистине гнетущее впечатление.

Все флаги в гости к нам

Новая биография особняка началась в 2015 году, когда он был передан городом в управление Школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта им. Ю. С. Тюкалова.

«Да, в наследство нам досталась разруха, – говорит директор спортивного учреждения Ольга Часовникова. – Но у нас и в мыслях не было бросать этот несчастный особняк. Правда, его спасение оказалось делом небыстрым и сложным. В 2017 году мы получили охранное обязательство, в 2020 году добились выделения финансирования на создание проектно-сметной документации. В конце 2021-го нам ее передали, и уже в нынешнем году мы ее отправили на согласование в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Обратного пути уже нет. Памятник теперь в хороших руках, и он будет восстановлен».

Причем его внешний вид отреставрируют в точном соответствии с былым историческим обликом, потому что особняк признан выявленным культурным объектом регионального значения. Внутри же предусмотрено размещение конференц-зала, кают-компании, библиотеки и современных кабинетов для занятий.

«У нас ведь на косе обосновались парусные и водно-моторные виды спорта, – добавляет Ольга Часовникова. – И сейчас мы вынуждены для занятий в классах арендовать отдельное помещение. А после ремонта особняка детишки смогут проходить теорию уже там, в более удобных и подготовленных кабинетах».

Более того, по словам Ольги Часовниковой, восстановленный особняк сможет выполнять еще и представительскую функцию во время визитов зарубежных яхтсменов. Так что благодаря этому Петровская коса имеет все шансы стать точкой притяжения не только туристов.

АВТОР: Петербургский дневник
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://spbdnevnik.ru/