В ТиНАО продолжается строительство нового дублера Киевского и Калужского шоссе


17.02.2022 16:30

В ТиНАО продолжается строительство очередного дублера Киевского и Калужского шоссе — автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово.


Она протянется от поселка Мосрентген в сторону Троицка до введенной в прошлом году трассы М3 «Украина» —Середнево — Марьино — Десна.

«Строительство включает в себя две очереди общей протяженностью 10,2 километра. К работам дорожники приступили в начале 2020 года. Первый отрезок автодороги, длиной чуть более километра, мы открыли летом прошлого года. Он соединил Николо-Хованскую улицу с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», — рассказал руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Новая автодорога снизит нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшит транспортную инфраструктуру поселка Мосрентген и деревень Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино. Трасса соединит между собой дорогу Солнцево — Бутово — Видное, М3 «Украина» — деревня Ямонтово, и М3 «Украина» — Середнево — Марьино — Десна.

На пересечении с двумя последними появятся транспортные развязки в виде тоннелей протяженностью 500 метров и один километр. У путепровода под трассой М3 «Украина» — Середнево — Марьино — Десна уже полностью готова подземная часть.

Закрытые участки тоннелей будут сделаны в виде двухпролетных железобетонных рам на грунтовом основании. Рампы пройдут между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Сооружения оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения.

Кроме этого, в рамках первой очереди строительства дублера возведут мост через реку Сосенку.

Проезжая часть новой автодороги будет четырехполосной — по две полосы в каждую сторону. Для пешеходов оборудуют тротуары. Вдоль трассы установят наружное освещение и светофоры. В местах жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

Ввод в эксплуатацию обоих участков автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово намечен на 2023 год. С учетом обновления улично-дорожной сети в поселке Мосрентген путь от МКАД до трассы М3 «Украина» — Середнево — Марьино — Десна можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе.

Первым дублером Калужского и Киевского шоссе в ТиНАО стала трасса Марьино — Саларьево. Движение по ней было открыто в сентябре 2020 года.

Всего с момента присоединения к столице новых территорий в ТиНАО построено более 250 километров автомобильных дорог. Согласно Адресной инвестиционной программе Москвы до конца 2023 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще около 150 километров.

«Москва сегодня продолжает активно заниматься формированием транспортного каркаса ТиНАО. Для улучшения обслуживания жителей Новой Москвы мы развиваем инфраструктуру МЦД, строим метро и, конечно, новые дороги», — отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.mos.ru/



17.02.2022 16:10

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году будет отремонтировано несколько магистралей, на которых находятся достопримечательности, привлекающие турпотоки.


В основном в Адресную программу нацпроекта входят улицы на окраинах города, куда туристы заглядывают редко, однако есть как минимум три исключения из правил.

Во-первых, это Большая Зеленина улица, проложенная более 300 лет назад и являющаяся одной из самых старых в Санкт-Петербурге. На ней расположены такие памятники архитектуры, как доходный дом А.С.Каценельсона (№2), дом дешевых квартир Императорского человеколюбивого общества (№13), доходный дом Овчинниковых (№21), здание конторы лесопильного производства Ф. Я. и Н. Я. Колобовых и особняк, принадлежавший им же (№№ 43 и 43а) и еще около десятка построек, охраняемых государством (в основном – доходных домов постройки конца XIX - начала XX века). Кроме того, Большая Зеленина улица ведет к Большому Крестовскому мосту и далее на Крестовский остров – популярное место для прогулок как петербуржцев, так и приезжих туристов.

Во-вторых, в нынешнем году будет отремонтирован один из наиболее известных петербургских проспектов – Лиговский (на участке от Московского проспекта до железнодорожной линии Витебского направления). Здесь основные достопримечательности сосредоточены возле пересечения с Московским проспектом. Это Московские триумфальные ворота и Новодевичий монастырь. Кроме того, дом №295 по Лиговскому проспекту – это здание Александровской школы Ремесленного общества, построенное в 1874 году.

В-третьих, работы по текущему ремонту запланированы на всем протяжении улицы Комсомола. Она проходит мимо Финляндского вокзала и площади Ленина с броневиком. А далее – мимо бывшего СИЗО «Кресты», который в будущем может превратиться в музейно-выставочный комплекс. Расположенный неподалеку – на пересечении с Арсенальной улицей – квартал уже стал общественным пространством и привлекает множество посетителей, в том числе приехавших из других городов и стран.

Всего в рамках нацпроекта в 2022 году планируется отремонтировать 46 петербургских дорог общей протяженностью около 80 км. Первые конкурсы по выбору подрядчиков пройдут уже в марте.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: mospravda.ru



17.02.2022 15:50

Три проекта по созданию ветропарков в Ленинградской области вышли в активную стадию.
Об этом рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов.


«Мы под три ветропарка занимались выбором площадок, идут замеры ветра. Если говорить о южной части Финского залива, в районе Усть–Луги, Ладоги, то там (со скоростью ветра. — Ред.) всё хорошо», — сказал Дмитрий Ялов.

Речь идёт о проекте «ВЭС Свирица» в Волховском районе, ветропарках компании «ТГК–1» в Вистино Кингисеппского района и итальянской компании Enel Green Power в Копорье Ломоносовского района. В совокупности это около 270 МВт.

ТГК–1 заявила о планах инвестировать 5 млрд рублей в ветропарк мощностью 50 МВт ещё в 2018 году. Соглашение об этом тогда подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Изначально проект площадью 120 га, состоящий из 12–14 ветряков, планировалось построить у Большой Ижоры Ломоносовского района. Однако затем локацию изменили.
Российское подразделение итальянской Enel активно строит ветропарки в России, в том числе в Северо–Западном регионе. В портфеле её проектов, например, — Кольская ВЭС под Мурманском, недалеко от села Териберка.

Проект признан стратегическим для региона в 2021 году.

В составе «ВЭС Свирица» на Ладожском озере планируется 21 «ветряк» мощностью 3,4 МВт каждый и турбина с увеличенным диаметром ветроколеса 164 м. Открытие его намечено на 2023–2024 годы, говорил ранее председатель Российской ассоциации ветроиндустрии Игорь Брызгунов.

По словам Дмитрия Ялова, новые проекты в области «зелёной» энергетики дорогостоящие и для инвестора, и для бизнеса, который будет на неё переходить.
 
«Одно дело — брать энергию с уже имеющихся крупных мощностей, связанных с газовой или атомной генерацией, и совершенно другое — строить ветропарки. А это придётся делать с высокой долей вероятности», — отметил чиновник.
 
Он напомнил, что в общем объёме эмиссии парниковых газов основная часть как раз связана с энергетикой.
 
Пока промышленные предприятия региона предпочитают, по выражению Дмитрия Ялова, «срывать низко висящие плоды«, хоть и заявляют о намерениях снизить углеродный след.
 
«Главная развилка, которую я вижу, — насколько быстро крупные компании поймут, что уже сейчас надо готовиться и начинать эти проекты, а не ждать драконовских условий на границах ЕС», — резюмировал Дмитрий Ялов.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: rawi.ru