Московские власти замораживают программу развития региональных аэропортов


20.11.2008 16:05

Столичные власти приняли решение заморозить программу развития региональных аэропортов, сконцентрировавшись на создании нового национального авиаперевозчика – компании «Росавиа». «В условиях кризиса мы посчитали неразумным инвестировать сразу в две программы, связанные с авиаперевозками, тем более что многие регионы хотят самостоятельно заниматься развитием своих аэропортов и ведут на эту тему переговоры с инвесторами», - отметил руководитель департамента имущества Владимир Силкин, сообщает пресс-служба ведомства.

По его словам, город больше не рассматривает возможность своего участия в хозяйственных обществах, управляющих аэропортами Нижнего Новгорода, Липецка, Воронежа, Калуги, Брянска и Тамбова и др. Единственным действующим проектом, реализуемым при участии столичного правительства, остается аэропорт Иванова, в реконструкцию и переоснащение которого из московского бюджета уже вложено 2 млрд. рублей при общем объеме запланированных инвестиций 12 млрд. рублей. В ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо», управляющем ивановским аэропортом, Москве принадлежит 78,95% акций.

Вчера СГУП по продаже имущества города Москвы должен был продавать на аукционе имущественный комплекс аэропорта Калуги, который Москва приобрела в 2006 году за 80 млн. рублей. На лот, ценой 151,8 млн. рублей, претендентов не нашлось. По словам В.Силкина, город решил выйти из проекта после отказа администрации Калужской области внести в уставной капитал предприятия, созданного для управления аэропортом, прилегающий земельный участок.

На прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что Москва больше не претендует и на участие в проекте реконструкции международного аэропорта в Нижнем Новгороде. По его словам, власти нижегородской области решили сами заниматься модернизацией местного авиахозяйства, по поводу чего ведут интенсивные переговоры с частными инвесторами. Губернатор области Валерий Шанцев подтвердил факт переговоров с 2-3 игроками и пообещал в 2009 г. провести международный инвестиционный конкурс.

Однако, «камнем преткновения» стал вопрос о компенсации Нижегородской области правительству Москвы. «Мы рассчитывали, что обладминистрация внесет в ОАО прилегающий к аэропорту земельный участок площадью 450 га, однако этого не произошло», - говорит В.Силкин, подчеркивая, что на иных условиях бюджетные инвестиции в аэропорт никогда не окупились бы.

Нижегородские власти не единственные, кто планирует развивать местный аэропорт собственными силами. Аналогичные намерения есть у администраций Воронежа и Липецка.

Ранее городские власти заявляли о своем намерении до 2010 г. инвестировать в модернизацию 16 региональных аэропортов порядка 30-50 млрд. рублей, предварительно выкупив контрольные пакеты акций (не менее 50% плюс 1 акция) в их уставном капитале. В 2008 г. планировалось провести выкуп допэмиссии акций аэропорта Нижнего Новгорода, а в первом варианте столичного бюджета на 2009 г. предусматривались инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд.), Липецка (600 млн.) и Курска (368,5 млн. рублей). Однако начавшийся в стране кризис, а также совместный проект правительства Москвы с Ростехнологиями по созданию крупного национального перевозчика "Росавиа", заставил чиновников пересмотреть свои планы.


Подписывайтесь на нас:


20.11.2008 15:54

Директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова на пресс-конференции в ИА Росбалт сообщила, что 18 ноября КУГИ Петербурга передал в бессрочное управление ГМЗ Ратную палату, расположенную у северной окраины Александровского парка в районе Федоровского городка. «Мы хотим сделать там музей I Мировой войны, это будет очень интересная экспозиция», - сообщила она. Что касается самого Федоровского городка, то «к сожалению, у епархии, которой он был передан 10 лет назад, нет достаточных средств для его восстановления в прежнем великолепном виде», сообщила О.Таратынова. «Хотя какие-то работы идут, приезжал представитель Московской Патриархии. Что-то делается, но мало по сравнению с необходимым», - считает она.

Ратная палата построена в 1913-1916 гг. архитектором С. Ю. Сидорчуком. Строилась на средства частных жертвователей. Среди них была и дочь основателя Третьяковской галереи Е.П.Третьякова.

Здание Ратной палаты образует замкнутый неправильный многоугольник с внутренним двором. В ансамбле доминирует главное 2-этажное здание в «русском стиле» с большим двухглавым орлом на фасаде и примыкающей к нему восьмигранной трехъярусной башней, увенчанной высоким шатром. Вход в ратную палату оформлен крыльцом, в стиле средневекового зодчества. В центре здания – большой двухсветный зал на 400 мест, соединенный галереями-переходами с жилыми помещениями в виде крепостных башен. Как и Федоровский городок, Ратная палата является памятником «русского стиля», переживавшего расцвет в эпоху модерна, что было во многом связано не только с развитием исторической науки, но и с ростом интереса к искусству русского средневековья.

Первоначально предполагалось расположить в Палате музей истории русских войск. Но с началом войны с Германией в 1914 г. было решено создать Государеву Ратную палату и музей войны, разместив в них галерею портретов георгиевских кавалеров и трофеи, доставленные с полей сражений. В 1915 г. начальник царскосельского Дворцового управления князь М.С.Путятин, согласно воле российского императора Николая II, запросил в войсках материалы для музея. Портреты около 500 георгиевских кавалеров размерами 39х30 см писали художники по фотографиям и описаниям сослуживцев. В 1916 г. из Артиллерийского исторического музея в Ратную палату были переданы особо ценные трофеи войны. В 1918 г. здесь открылся народный музей войны 1914-1918 гг., но в 1919 г. он был упразднен. Экспонаты Ратной палаты перешли в другие музеи и хранилища.


Подписывайтесь на нас: