ДОМ.РФ направит 15 млрд рублей на развитие инфраструктуры в Санкт-Петербурге


21.01.2022 09:26

ДОМ.РФ проводит экспертизу инфраструктурного проекта по развитию трамвайной сети в Санкт-Петербурге.


Размер займа на строительство, которое будет профинансировано с помощью облигаций, составит почти 15 млрд рублей, сообщила в ходе онлайн-конференции «Развитие жилищного строительства в СЗФО» директор ДОМ.РФ Управление активами Марина Слуцкая.

По словам спикера, в ближайшее время проект может быть рассмотрен Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации. После будет подписан договор займа, и уже в текущем году начнется строительство.

«Проект развития трамвайной сети в Санкт-Петербурге имеет большую социальную значимость, его реализация будет иметь положительный эффект для развития городской инфраструктуры. Речь идёт о строительстве десятков километров трамвайных путей и объектов, необходимых для их последующего обслуживания. Будущая линия соединит динамично развивающиеся районы города, повысит их транспортную доступность, будет способствовать вводу в строй не менее одного млн кв. метров нового жилья», — отметила Марина Слуцкая.

В настоящий момент на рассмотрении в ДОМ.РФ находятся 4 инфраструктурных проекта от регионов СЗФО.

Общий размер инфраструктурных займов по ним превысит 17 млрд рублей. Проекты предусматривают строительство социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, их реализация обеспечит ввод значительных объемов нового жилья. ДОМ.РФ в 2021 году заключил с четырьмя регионами пять договоров на финансирование инфраструктуры для жилья и городского развития с помощью облигаций. Общий объем денежных средств по займам застройщикам составит почти 7,5 млрд рублей. В общей сложности одобрение специальной межведомственной комиссии или Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации на финансирование через облигации ДОМ.РФ за вторую половину 2021 года получили девять проектов жилищного строительства в шести регионах на общую сумму порядка 15 млрд. рублей. Их реализация позволит ввести 1,8 млн кв. метров нового жилья.

АВТОР: Пресс-служба ДОМ.РФ
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: rbc.ru



20.01.2022 17:30

В 2021 году на открытых торгах город реализовал более 6,5 тысячи машино-мест.


Объекты расположены в разных округах столицы, самое большое количество - в СЗАО и ВАО. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Москва использует разные механизмы реализации мест под личные автомобили: на торгах через открытые аукционы на повышение цены, путем публичного предложения и через покупку без объявления цены; а также по преимущественному праву выкупа - этот вариант действует для граждан, которые живут в том же или соседнем доме, где продается парковочное место.

«В прошлом году город реализовал на электронных площадках более 6,5 тысячи машино-мест - на 4 тысячи больше, чем в 2020 году. Больше всего объектов было предложено в Северо-Западном и Восточном Административных округах столицы - свыше двух тысяч. Ежегодно мы видим рост интереса к таким аукционам: если в 2020 году фиксировали на торгах 12,5 тысячи участников, то в прошлом году их стало почти 28 тысяч. Средний уровень конкуренции составил 4 участника на лот», - рассказал заммэра.

На традиционных аукционах (на повышение цены) реализовали более 1200 машино-мест.

Как отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаковсамые дорогие цены на машиноместа зафиксировали в ЦАО: средняя стоимость парковочного места там составила 499 206 рублей. По самой низкой цене – 105,5 тысячи рублей – было продано парковочное место в СЗАО.

Купить машино-место можно также через публичное предложение и продажу без объявления цены. Эти варианты применяются, если на традиционных аукционах не нашлось покупателей на объекты. При публичном предложении торги идут на понижение, и максимальная скидка может составить 50%. Примерно каждый шестой лот город продал через публичное предложение – в среднем по 420 тысяч рублей.

Если объекты не были реализованы, то машиноместа могут быть выставлены на аукцион без объявления цены, когда участники сами называют стоимость того или иного объекта. Победителем становится тот, кто предложит самую высокую цену.

АВТОР: Пресс-служба Департамента города Москвы по конкурентной политике
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: mos.ru