В Нижегородском Кремле построят фуникулер


22.12.2021 15:30

Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство в Нижнем Новгороде Кремлевского фуникулера. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


В 1896 году, перед открытием в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставки, в городе было построено два фуникулера, которые назывались тогда элеваторами. Они должны были соединить между собой две трамвайные линии, строительство которых как раз шло полным ходом. Верхняя станция одного из элеваторов располагалась на территории Кремля, за Часовой башней, а линия длиной 133,12 м шла к станции у церкви Рождества Иоанна Предтечи. Частично линия проходила под землей, в тоннеле. Кремлевский фуникулер просуществовал до 1926 года, а затем трамвайная сеть в городе разрослась настолько, что необходимость в элеваторе отпала. К началу XXI века от него остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель.

Проектом, рассмотренным Главгосэкспертизой России, планируется восстановление знаменитого фуникулера. Линия, как и прежде, будет протянута от основания склона в районе храма Иоанна Предтечи до внутренней территории Кремля. Трасса будет проходить между Часовой и Северной башнями. Строительство новой трассы фуникулера предполагается вести преимущественно открытым способом в котловане.

Трасса фуникулера, общая протяженность которой составит 133,95 м, включает в себя открытую (рамповую) часть и тоннель. Глубина заложения лотка тоннельной (закрытой) части составит от 6,1 до 13,9 м, открытой части – от 2,8 до 11,4 м. Кроме того, планируется строительство двух станций фуникулера: нижней площадью 363,81 кв. м и верхней площадью 808,86 кв. м. Вагон фуникулера будет вмещать 40 человек, и в час он сможет перевозить до 120 пассажиров.

Финансирование строительства планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета. Генеральный проектировщик - государственное предприятие Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости «ДиРОН».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru/



22.12.2021 15:10

Один из вариантов проекта нового дальнего обхода Санкт-Петербурга (КАД-2), который был согласован с Минобороны РФ, обойдется в 170 миллиардов рублей. Об этом рассказал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.


«У нас есть трассировка, в том числе один из вариантов маршрута с Минобороны согласован. Мы так понимаем, что этап там порядка 110 км... Это западный вариант, от трассы М-11 до "Скандинавии". Там очень большие затраты, связанные в том числе с выкупом территории и переносом трубопроводов, газопроводов», - отметил он.

В июле этого года на строительство новой дороги обратили особое внимание. Ранее Президент РФ Владимир Путин дал поручение рассмотреть возможность создания в Петербурге второго «кольца» по аналогии с подмосковным ЦКАДом.

В ноябре глава «Автодора» заявил, что КАД-2 предполагает полностью новое строительство без реконструкции существующей трассы. К концу строительство должно подойти в 2024 году, трасса будет платной.

АВТОР: online47.ru
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://online47.ru/



22.12.2021 14:50

Комитет по строительству принял участие в онлайн-дискуссии Digital talk «Оцифруйтесь!», организованной НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов». Представители власти и бизнеса обсудили степень готовности строительного комплекса к реализации технологий информационного моделирования.


С 1 января 2022 года в силу вступает 331 постановление Правительства о переходе на информационное моделирование в строительстве, и на сегодняшний день каждое государственное ведомство в той или иной мере к этому готово. Как отметила в своем выступлении советник председателя Комитета по строительству Елена Чеготова, перед государственным аппаратом стоит два основных вопроса: окончательное формирование правового поля и налаживание межведомственного взаимодействия.

В Комитете по строительству обсуждаются версии нормативных и технических документов, по которым строительный комплекс будет работать уже через пару недель. В процессе согласования находятся методические рекомендации, в которых будет указано, какие разделы документации переводятся в цифру, а какие остаются в информационной модели, но не в цифровой.

«Данный документ необходим, от него будет зависеть как формирование госзаказчиком корректного технического задания, так и непосредственно строительство, где необходимо синхронизировать исполнительную и рабочую документацию», - подчеркнула Елена Чеготова.

На сегодняшний день при подготовке заданий на проектирование учитываются рекомендации, разработанные Минстроем и ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Помимо этого в завершающей стадии находится разработка типового задания на проектирование с учетом всех рекомендаций, а также подбирается подходящее под весь функционал программное обеспечение.

«Прежде чем определиться с итоговым проектом, необходимо протестировать все имеющиеся на местности в специальной системе, именно для этого будут выбраны новые программы. После чего планируется настроить их синхронизацию с внутренней базой Комитета по строительству и существующим интерфейсом других ведомств. Эта работа запланирована на следующий год», - пояснила Елена Чеготова.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: rcespb.ru