Минстрой пожаловался на нехватку денег на расселение ветхих домов
Реализации проектов комплексного развития территорий (КРТ) в регионах мешают проблемы с финансированием расселения ветхих домов, изменение правил застройки приаэродромных зон и неурегулированность отдельных правовых вопросов, заявил в Совете Федерации замминистра строительства Никита Стасишин.
"Самое важное из того, с чем сегодня столкнулись регионы в момент реализации закона о КРТ - это отсутствие инструментов финансирования при расселении ветхих многоквартирных домов. Это, наверно, самая серьезная вещь, которая тормозит развитие КРТ в тех регионах, в тех столичных городах и исторических центрах, где стоимости метра инвестиционной внутри не хватает для того, чтобы на рыночных условиях (...) можно было стартовые дома строить", - сказал он.
Пересмотр правил застройки приаэродромных территорий, по словам чиновника, сделал невозможным ввод даже уже построенных зданий.
"Седьмая подзона накрыла без разбора не просто будущее КРТ, а уже действующие разрешения на строительство", - добавил он.
Для примера он привел Иркутск, где аэропорт находится в центре города и где не могут открыть школы и детские сады, которые уже построили рядом с аэропортом.
"Не побоюсь этого слова, это бич сегодняшнего жилищного строительства на территории нашей страны", - подчеркнул замминистра.
Еще одной проблемой он назвал то, что имеющаяся плотность застройки ветхих и аварийных домов в несколько раз меньше комфортной для городских районов, как считают в Минстрое. По его словам, без увеличения площади жилья на каждой конкретной территории у инвесторов не сойдется экономика проекта.
Стасишин также отметил не урегулированный вопрос о переходе прав по договорам КРТ, заключенным с правообладателями земельных участков и объектов, которые находятся в частной собственности.
В 2020 году Президент Владимир Путин подписал закон о комплексном развитии территорий. Законом вводит единый механизм комплексного развития территорий и сноса аварийного и ветхого жилья по аналогии с программой реновации в Москве. Реновация будет проводиться в регионах при согласии 2/3 собственников квартир в многоквартирном доме, подлежащем сносу. Правила принятия решений о КРТ утвердило правительство.
Дорожные чиновники Ленобласти проверили состояние трасс рядом со "стройкой века" в Кингисеппском районе.
Как сообщили в комитете по дорожному хозяйству Ленообласти, в конце декабря будет запрещено движение тяжёлого транспорта на трёхкилометровом участке трассы "Подъезд к посёлку Усть-Луга".
Проезд позволяет въехать в посёлок, рядом с которым стартовала стройка газохимического комплекса, с северо-востока. Инициатива имеет цель упорядочить движение большегрузов в этой части Кингисеппского района. На обочинах областных трасс, где идёт основной поток машин на мегастройку, продолжится устанвока знаков "Остановка запрещена".
Соответствующие решения были приняты в ходе первого инспекционного выезда на стройку "Русхимальянса" представителей дорожного комитета и "Ленавтодора".
Прежде всего дорожники уделили внимание выпускному контролю большегрузов, а также вопросу обустройства парковок на самих местах строек и у общежитий.
Сегодня же, подводя итог 2021 году, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко признался, что строительство завода-гиганта под Усть-Лугой началось с хаоса. Проект строительства завода СПГ принёс Ленобласти серьёзные проблемы, жизнь местных превратилась в кошмар из-за отсутствия организации быта десятков тысяч рабочих, при этом тысячи грузовиков снуют по дорогам, направляясь на стройку, часто попадая в ДТП. Мы рассказывали, как техника строителей завода придавила деревеньку Лужицы, где живёт малый народ водь. Как вырубались гектары леса мы тоже рассказывали. С 2018 года идёт передача тысяч гектар земли в Усть-Лужском поселении.