ВСМ Москва — Петербург получит четыре остановки в границах города


01.12.2021 14:10

В Петербурге построят четыре транспортно-пересадочных узла для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург, заявили в Смольном.

Кроме Московского вокзала, это остановка на Обводном канале, в Обухово и Пушкине.
 
Главным пересадочным пунктом будет Московский вокзал, где будут объединены три линии метро, две существующие и одна планируемая, рассказал Александр Тетерин, первый замглавы комитета по градостроительству и архитектуре на круглом столе "Высокоскоростные железные дороги — триггер развития территорий".
 
Кроме того, запланированы новые подъезды для трёх дополнительных остановочных пунктов.
После Московского вокзала идёт остановка "4-й км" (за Обводным каналом) на пересечении с существующим грузовым ходом, который планируется переделать в городскую электричку.
Далее следует остановка "Обухово" (рядом с метро), последняя — "Кампус", в Пушкинском районе рядом с планируемым кампусом СПбГУ.
 
"В перспективе на всех этих ТПУ (кроме Обухово, где метро уже есть) будут построены станции метрополитена", — уточнил Александр Тетерин.
 
23 ноября в Смольном представили варианты размещения вокзала для ВСМ Москва — Петербург. Первый вариант предполагает демонтаж всех зданий в границах Лиговского проспекта, ТРЦ "Галерея", железной дороги и Транспортного переулка. Второй перечисляет здания под снос.
 
По итогам рассмотрения вопроса на заседании совета было принято решение создать рабочую группу с участием специалистов транспортного блока, которая займётся проработкой проекта.
 
Высокоскоростной поезд Москва — Петербург задерживается ещё на несколько лет. Оказалось, что на амбициозный транспортный проект, который активно обсуждали последние полгода на всех уровнях власти, вплоть до президентского, нет денег.
 

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/



01.12.2021 13:50

Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта в зданиях Национального медицинского исследовательского центра хирургии имени А.В. Вишневского. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Центр хирургии имени Вишневского, расположенный на Большой Серпуховской улице Москвы, был основан в 1944 году и вскоре стал одним из ведущих научно-исследовательских медицинских центров и многопрофильных хирургических учреждений в системе Академии медицинских наук нашей страны. Именно сюда пациенты обращаются в самых непростых ситуациях, когда требуется хирургическая помощь высочайшей степени сложности с участием специалистов разного профиля.

Профессиональные достижения этих специалистов - сосудистых, торакальных, пластических и рентгенэндоваскулярных хирургов, кардиохирургов, аритмологов, комбустиологов, специалистов в области реконструктивной хирургии пищевода и желудка, хирургии печени и поджелудочной железы, лечения ран и раневой инфекции, травматологов, урологов - известны не только в России, но и за рубежом. В институте разрабатывают инновационные малотравматичные и миниинвазивные хирургические вмешательства, включая эндоваскулярные, видеоассистированные и роботические технологии, которые позволяют повысить качество жизни пациентов. Специалисты центра совершенствуют методы анестезиологического и реанимационного обеспечения операционного процесса. Ежегодно более 37000 пациентов из различных регионов России, СНГ и Европы получают качественную и своевременную медицинскую помощь. Проводится 8000 хирургических вмешательств различной степени сложности, в том числе высокотехнологичные. Современная материально-техническая база центра позволяет выполнять более 945000 диагностических исследований в год. Ключевой задачей центра является устойчивое совершенствование хирургических методов лечения и максимально быстрое восстановление пациентов после выполненной операции.

Не так давно Главгосэкспертиза России выдала заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на создание Центра высоких медицинских технологий при НМИЦ хирургии имени А.В. Вишневского. На этот раз эксперты проверили смету капитального ремонта помещений, который будет проведен в нескольких корпусах центра хирургии, расположенных в Москве на Большой Серпуховской улице, 27. Капитальный ремонт планируется провести на десяти этажах шестнадцатиэтажного лабораторно-клинического корпуса, на первом этаже лабораторно-радиологического корпуса (строение №10) и на первом этаже ожогового центра (строение №6). Кроме того, будут заменены наружные сети электроснабжения административного корпуса № 1 и наружные сети теплоснабжения лабораторного корпуса № 4. Общая площадь, подлежащая капитальному ремонту, составит 4 128,5 кв. м.

Финансирование работ будет осуществляться за счет средств НМИЦ хирургии имени А.В. Вишневского. Проектную документацию подготовило ООО «МП Техноконвент».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru/



01.12.2021 13:30

Президент России Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем совета директоров АО «БТС-МОСТ» Русланом Байсаровым. В частности, обсуждалось строительство дублеров двухъярусного моста в Калининграде, следует из стенограммы, опубликованной на сайте kremlin.ru.


«Немцы строили предыдущий мост, он вошёл в историю как музейный экспонат. Это новые мосты, в этом году мы приступаем, они поднимаются», — рассказал Руслан Байсаров.

Владимир Путин назвал их «красивыми» (очевидно, ему показали эскизный проект — прим. редакции) и спросил: «Чего они такие высокие? Зачем?».

Президету объяснили, что «повторили, как немцы в 1922 году, но только это современный мост: они поднимали в ручном режиме, а мы уже автоматически».

Глава российского государства переспросил еще раз: «Зачем такие высокие опоры?».

Далее завязался следующий диалог:

Р.Байсаров: — Мост поднимается.

В.Путин: — Мост поднимается?

Р.Байсаров: — Да, мост поднимается, чтобы пропустить корабли.

В.Путин: — То есть он будет на всех опорах подниматься?

Р.Байсаров: — Да, поднимается, пропускает корабли, потом опускается. В Ленинграде раскрывается, а здесь поднимается — здесь попроще.

В.Путин: — Любопытно.

Строительство началось осенью текущего года. Длина каждого моста — около 240 метров, стоимость строительства — почти по 12 млрд рублей. Их возводят с обеих сторон двухъярусного моста, который обещали сохранить как объект наследия. Для автомобильного моста предстоит реконструировать около 2,2 км подъездных путей. Работы должны занять около 5 лет.

АВТОР: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.newkaliningrad.ru/